Что такое понижающий коэффициент

Подборка наиболее важных документов по запросу Понижающий коэффициент пенсии военнослужащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Пенсии:
  • 42 года
  • 60 лет пенсия
  • Алименты с пенсии
  • Алименты с пенсий
  • Базовая часть пенсии
  • Ещё.
  • Военнослужащие:
  • Аттестация военнослужащих
  • Военная и приравненная к ней служба
  • Военная ипотека
  • Военная ипотека при разводе
  • Военная полиция
  • Ещё.

Судебная практика: Понижающий коэффициент пенсии военнослужащих

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2018 N 1333-О
«Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Огурцова Анатолия Ивановича на нарушение его конституционных прав пунктом 5 Положения об определении квалификации летного состава государственной авиации» По мнению заявителя, оспариваемое положение вступает в противоречие с Конституцией Российской Федерации, в том числе с ее статьями 54, 55, 56 и 57, поскольку позволяет осуществлять с 1 января 2012 года перерасчет ранее назначенной пенсии с учетом пониженного коэффициента к должностному окладу военнослужащего из числа летного состава, имеющего квалификационный разряд, без учета предписаний части 1 статьи 5 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», которой закреплено, что в случае уменьшения размеров назначенных названным лицам пенсий в связи с вступлением в силу указанного Федерального закона и Федерального закона от 8 ноября 2011 года N 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» за ними сохраняются размеры пенсий, установленные им в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Понижающий коэффициент пенсии военнослужащих

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Индексация военных пенсий: проблемы и перспективы
(Корякин В.М.)
(«Право в Вооруженных Силах», 2015, N 9) В связи со сложной экономической ситуацией в стране и в мире Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 397-ФЗ законодательная норма о ежегодном увеличении данного размера не менее чем на 2 процента была приостановлена до 1 января 2016 г. При этом первоначальной редакцией Закона о федеральном бюджете на 2015 г. предполагалось увеличение с 1 октября 2015 г. размеров денежного довольствия военнослужащих на 5,5 процента. Соответственно, это должно было повлечь повышение размеров военных пенсий, т.е. предполагалось, что, несмотря на замораживание «понижающего» коэффициента, военные пенсии в текущем году все равно бы выросли.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Ваша пенсия в Ваших руках: как ориентироваться в пенсионной системе, как позаботиться о собственной пенсии, рассчитать и увеличить ее»
(Маслова Т.А.)
(«Библиотечка «Российской газеты», 2012) Исходя из перечисленных условий искомый размер пенсии военнослужащего с учетом понижающего коэффициента будет равен 18507 руб. (24000 руб. + 12000 руб. + ((24000 + 12000) x 40%) x 68% x 54%).

Понижающий коэффициент военной пенсии в 2022 году

Военным пенсионерам платят не полную пенсию, рассчитанную от величины денежного довольствия, а лишь его часть. В законе такое ограничение закреплено так называемым «понижающим коэффициентом». С 1 января 2022 года понижающий коэффициент составляет 0,74, то есть фактически военный пенсионер получает 74% от полного размера пенсии. А уже с 1 октября его значение увеличится до 0,8547.

Стоит заметить, что применение ПК касается не только бывших военнослужащих, но и лиц, приравненных к ним по статусу — служивших в МВД, таможенных органах, УФСИН, МЧС, ФССП, Росгвардии и других ведомствах. При этом подобное ограничение не распространяется на судей, сотрудников прокуратуры и следственных органов, вышедших на пенсию, а также членов их семей.

Когда повысят понижающий коэффициент военным пенсионерам

Для начала стоит пояснить, что закон № 4468-1 от 12.02.1993 содержит норму о ежегодном увеличении понижающего коэффициента как минимум на 2%. Однако такое правило выполнялось далеко не всегда, а в последние годы его действие и вовсе была приостановлено (см. схему повышения ПК).

  • Так, предыдущее изменение ПК произошло 1 октября 2019 года, когда его значение увеличили с 0,7223 до 0,7368.
  • С аналогичной величиной ПК (0,7368) расчет военной пенсии производился на протяжении 2020 и 2021 года. Это происходило из-за того, что в течение этих двух лет применялся мораторий, предусмотренный в подписанных Президентом федеральных законах № 381-ФЗ от 02.12.2019 и № 397 от 08.12.2020.

Действие моратория завершилось 1 января 2022 года, и по правилам понижающий коэффициент должен был увеличиться на 2%. Однако величина ПК с 1 января была установлена в значении 0,74. При этом на 1 октября запланировано следующее изменение коэффициента, когда его установят равным 0,8547.

Закон о понижающем коэффициенте военной пенсии в 2022 году

Согласно закону № 396-ФЗ от 6 декабря 2021 года, ПК с 1 января 2022 года составляет 0,74. Это означает, что военные пенсионеры теперь получают 74% от полного размера пенсии. В результате такого изменения с 1 января 2022 года увеличилось пенсионное обеспечение военнослужащих, однако повышение незначительное — всего 0,43% (0,74 / 0,7368 = 1,0043, то есть плюс 0,43%). Например, пенсионеру, выплата которого составляет 25000 рублей в месяц, будет назначена прибавка в 107,50 руб.

25 февраля 2022 года был подписан новый закон, в соответствии с которым величина понижающего коэффициента должна была дополнительно увеличиться в 2022 году до 0,7741. Однако позднее Госдума одобрила поправки, предусматривающие увеличение до 0,8547. Это даст дополнительную прибавку к пенсионному обеспечению, составляющую 15,5%.

Стоит также отметить, что 1 октября 2022 г. пройдет плановая индексация, касающаяся величины денежного довольствия военнослужащих. Его увеличат на 4,0%, и на столько же вырастет и размер назначенных пенсий.

Изменение ПК по годам, таблица

Начисление военной пенсии с применением понижающего коэффициента производится еще с 2012 года, когда его значение составляло 0,54. Сначала корректировка происходила довольно ускоренными темпами (больше, чем на 2%), а затем замедлилась:

Дата корректировки ПК Величина ПК, в %
01.01.2012 54,00
01.01.2013 56,00
01.10.2013 58,05
01.01.2014 60,05
01.10.2014 62,12
01.10.2015 66,78
01.02.2016 69,45
01.02.2017 72,23
01.10.2019 73,68
01.01.2022 74,00
01.10.2022 85,47

Однако, если представить, что коэффициент увеличивали бы на 2% в год, как это и предусмотрено базовыми положениями закона, тогда к 1 января 2022 года он как раз составил бы 74%. То есть фактически эффект от ускоренного роста ПК в первые годы был нивелирован за счет применяющегося в последние годы моратория.

Коэффициент снижения начальной максимальной цены контракта: что это такое и как его рассчитать?

В статье мы поговорим о понятии коэффициента снижения НМЦК, как его рассчитать и как правильно применить на практике. Не все особенности проведения закупок раскрываются в 44-ФЗ, и заказчикам приходится ориентироваться на письма и разъяснения различных ведомств, а также разрабатывать свой порядок расчетов.

Что такое понижающий коэффициент?

В ч.10 ст.70 44-ФЗ отмечается, что государственный контракт заключается на условиях, указанных заказчиком в извещении на проведение закупки и документации к ней, по цене, предложенной победителем закупки.

Понижающий коэффициент – это соотношение итоговой цены, предложенной победителем торгов к начальной максимальной цене контракта, выраженное в процентном показателе.

Однако не только 44-ФЗ о контрактной системе руководствуется заказчик при определении цены договорных обязательств, но и Письмом Минфина РФ от 2017 г. №24-01-06/64782, от 2015 года №Д28и-3334, Письмом ФАС РФ от 2018 года №АЦ/61403/18.

Расчет понижающих коэффициентов применяется при поставке нескольких позиций определенной продукции, отдельных услуг или нескольких этапов работы. В этих случаях организатор торгов должен пересчитать стоимость каждой позиции или каждого этапа пропорционально полученному коэффициенту понижения.

При этом в проекте контракта указывать коэффициент не обязательно, а вот в сметной таблице, которая является неотъемлемой частью документации, заказчик должен уменьшить каждую позицию на рассчитанный процент.

На практике это выглядит так: при проведении электронного аукциона на строительно-отделочные работы будущий исполнитель указал общую стоимость исполнения обязательств. Заказчику же при составлении проекта работ предстоит пересчитать все этапы работы, применяя коэффициент снижения. Заказчик имеет право включить в документацию о закупке и извещение условия об использовании понижающего коэффициента за единицу товара.

Когда можно уменьшить цену контракта?

В ходе проведения закупки по 44-ФЗ цена контракта может поменяться. Соотношение итоговой цены контракта и начальной является исчисляемой величиной, которая называется коэффициентом снижения цены контракта по 44-ФЗ. Это соотношение сумм выражается в процентном показателе.

Снижение цены происходит в нескольких случаях:

  1. Исполнитель снижает цену, не изменяя объем и качество поставок. В этом случае составляется дополнительное соглашение, в тексте которого отмечается новая стоимость договорных обязательств. Однако, если сумма контракта стала ниже порога, влияющего на штрафы, в допсоглашение вносится пересчитанная величина взысканий (ч.2, 5, 8 ст.34 44-ФЗ, Письмо Минэкономразвития № Д28и-3400 от 12.12.2016 г.).
  2. В ходе закупки заказчику потребовалось сократить объем закупаемой продукции. В этом случае позволяется снизить цену контракта не более чем на 10% (пп. «б» п.1 ч.1 ст.95 44-ФЗ, Письмо Минэкономразвития № ОГ-Д28-4691 от 19.04.2017 г.). А расчет коэффициента понижения зависит от стоимости одной единицы товара или услуги. В дополнительном соглашении организатор торгов указывает новые стоимость, объемы поставки и новые штрафы (при необходимости).
  3. Контракт заключен согласно Постановлению Правительства РФ № 1086. В этом случае право изменять ценовые условия договорных обязательств основано на указании Правительства РФ, государственных органов субъекта РФ или местных ведомств (п. 2-4 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ). При этом изменять можно не только стоимость контракта, но и объемы и сроки поставляемой продукции. Все необходимые моменты также вносятся в дополнительное соглашение.
  4. Урезан бюджет у казенного учреждения. Возможно два варианта развития событий:
  • Исполнитель соглашается со снижением суммы, и стороны подписывают допсоглашение.
  • Исполнитель не принимает возникшие условия. В этом случае Заказчик прописывает в допсоглашении пропорционально сниженные объемы продукции к уменьшенной цене договора.
  1. Снижение тарифных показателей (п.5 ч.1 ст.95 44-ФЗ). В тексте дополнительного соглашения указывается новый расчет – остаток объема поставки умножается на новый тариф.
Читайте также  Что делать если я поцарапал чужую машину на парковке а хозяина нет

Кроме перечисленных ситуаций есть еще одна, когда возможно снижение ценовых показателей: заключение контракта на лечение гражданина РФ за рубежом. Сумма обязательств может уменьшиться при сокращении перечня медицинских услуг (п.7 ч.1 ст.95 44-ФЗ). Чтобы правильно рассчитать коэффициент снижения цены в этом случае, достаточно из НМЦК вычесть сумму отмененных услуг. Организатор закупки также составляет допсоглашение и подписывает его у исполнителя.

Расчет коэффициента по формуле

В 44-ФЗ нет порядка определения коэффициента снижения стоимости. Для исчисления необходимого коэффициента необходимо применить несложную формулу:

КС = ОЦП / НМЦК в документации,

КС – коэффициент снижения;

ОЦП – окончательное ценовое предложение;

НМЦК – начальная максимальная цена контракта.

Пример: НМЦК в извещении — 1 млн. руб., итоговая сумма, предложенная победителем – 750 тыс. руб., КС равен 750000/1000000 = 0,75.

Важный момент! Если поставщик работает без НДС, то коэффициент снижения определяется как частное цены, предложенной победителем, к НМЦК за минусом НДС.

Если невозможно точно пересчитать стоимость договорных обязательств с учетом коэффициента снижения, то заказчик имеет право указать в контракте цену из итогового протокола. Об этом говорится в пояснениях Минфина и не противоречит законодательству. То есть, при возникновении расхождения в смете на 1 копейку, ее можно суммировать к любой позиции в смете. Но также исполнитель может в спецификации прописать свои цены на продукцию, а не те, которые рассчитал заказчик (кроме закупок по п.2 ст.42 44-ФЗ).

Как снизить цену контракта в электронном запросе котировок?

При проведении электронного запроса котировок по 44-ФЗ ценовые условия также могут меняться. Ценовые условия могут измениться и для запроса котировок в электронной форме. Понижающий коэффициент для этого вида конкурентной борьбы возможно применять в следующих случаях:

  • понижение регулируемых тарифов на поставляемую продукцию (п.5 ч.1 ст.95 44-ФЗ);
  • уменьшение бюджетного лимита для казенных учреждений (п.6 ч.1 ст.95 44-ФЗ).

Иных случаев, кроме этих двух, не предусмотрено (ч.1 ст.95 44-ФЗ, Письмо Минфина № 24-03-07/79960 от 01.12.2017 г., Минэкономразвития № Д28и-999 от 18.04.2016 г.). В нормативной документации дается разъяснение: т.к. для запроса котировок не требуется составление закупочной документации, то и порядка исчисления понижающего коэффициента от суммы НМЦК, нет.

За нарушение положений законодательства к заказчику применяется штраф – от 20 тыс. руб. до двойного размера потраченного бюджета (ч.4, 5 ст. 7.32 КоАП РФ).

Как правильно уменьшить количество товара?

В Постановлении Правительства РФ № 1090 от 28.11.2013 г. дается специальная методика для уменьшения количества товаров при понижении суммы договорных обязательств. Основанием для данного пропорционального снижения является п.6 ст.161 БК РФ и п.6 ч.1 ст.95 44-ФЗ.

Придерживаться следует следующих правил методики:

  1. Если заказчику урезали финансирование, а исполнитель не согласен на понижение цены без сокращения объемов товара и переноса сроков исполнения обязательств, то им необходимо договориться об изменении существенных условий — уменьшении количества поставки.
  2. Организатор торгов имеет право сократить объем поставляемой продукции, если необходимо выполнить обязательства первостепенной важности по госконтракту (ч.4 ст.95 44-ФЗ). Применяется в случае закупки товаров для нормального жизнеобеспечения населения или тех, обязательства по которым исполнены исполнителем.
  3. При уменьшении объема предмета закупки заказчик все равно должен достигнуть плановых результатов по госпрограммам. Нужно руководствоваться обязанностями по возмещению издержек в ходе исполнения обязательств и исполнению выделенного финансирования.
  4. Сокращение объема товара сопровождается понижением суммы контракта и необходимостью сохранения величины прибыли в составе цены. Прибыль не может превышать 1% затрат исполнителя на комплектующие изделия и 20% иных издержек по госконтракту.
  5. Сокращение поставок напрямую зависит от суммы урезанного бюджета учреждения. Основой снижения являются подтверждающие документы исполнителя – расшифровка затрат на выполнение условий договора, расчет и обоснование дохода.

Если требуется сократить объемы строительных работ, работ по реконструкции, капремонту, приобретению недвижимости государством, то делать это нужно согласно нормам действующего законодательства.

Как составить дополнительное соглашение об уменьшении цены контракта?

Когда исполнитель согласен с изменяемыми условиями договора, составляется дополнительное соглашение. В нем прописываются стандартные пункты:

  • новая цена;
  • новый объем поставки, если снижение произошло из-за сокращения поставки (пп. «б» п.1 ч.1 ст.95 44-ФЗ);
  • новые ценовые условия. Если количество продукции не изменилось, можно обойтись только этим пунктом (пп.«а» п.1, п.5 ч.1 ст.95 44-ФЗ);
  • измененная величина применяемых штрафов (при необходимости).

Дополнительное соглашение составляется в 2-х экземплярах и подписывается обеими сторонами. В течение 5 рабочих дней после подписания организатор торгов направляет откорректированные сведения в органы, ответственные за ведение реестра контрактов. В противном случае заказчика ждет штраф – 20 тыс. руб.

Вправе ли застройщик поднимать цену, если есть договор о намерении?

Мы выбрали квартиру в строящемся доме и заключили договор о намерении. В договоре есть такие данные: адрес, номер квартиры, общая площадь с учетом понижающего коэффициента 0,5 на лоджии и полезная площадь, стоимость 1 м² и общая стоимость квартиры, а также пункт о внесении аванса. Еще есть условие, что застройщик обязуется в дальнейшем заключить основной договор, и указан срок.

Квартиру мы покупаем с использованием счета эскроу и ипотечного кредита. Поэтому ждали, когда застройщик проверит и согласует документацию, а теперь ждем аккредитации в банке.

На данный момент застройщик обзвонил тех, кто еще не оплатил квартиру и планирует ипотеку, и сообщил, что не учел приказ Минстроя от 15 октября 2020 года № 631/пр. Для нас это означает, что мы должны оплатить еще 3 м² — 120 000 Р , а стоимость 1 м² вырастет на 500 Р — это 40 000 Р .

Законно ли пересматривать стоимость 1 м² на 500 Р , если есть договор о намерении? Должны ли мы платить за 3 м² лоджии, хотя то, что они появятся, не могли не учесть в первоначальной стоимости: общая сметная стоимость делилась на площадь застраиваемых квартир с дополнительными помещениями и лоджиями в том числе. Общая сметная стоимость прежняя — изменилась только площадь квартир, поскольку убрали понижающий коэффициент. И получается, что стоимость 1 м² должна понизиться, и мы бы остались с заявленной в договоре стоимостью квартиры.

Когда мы планировали сумму кредита по ипотеке, застройщик нас заверил, что существенных изменений в стоимости не будет и мы можем ориентироваться на эту цену. Сейчас нам одобрили сумму ниже, чем требуется, а нам надо найти еще 160 000 Р на первоначальный взнос.

Можем ли мы настаивать на том, чтобы стоимость квартиры нам сохранили неизменной? Законны ли действия застройщика?

Дмитрий Корнев

Ольга, ваш вопрос и ответ на него намного сложнее, чем просто «законно это или нет». Тут важно понимать, чем предварительный договор отличается от договора о намерениях. А еще необходимо разобраться в понижающих коэффициентах и том, как они влияют на расчет площади и стоимость квартиры. Также нужно учесть, как считается цена основного договора долевого участия и как она соотносится с ценой предварительного договора. Попробуем разобраться во всем этом.

Что такое понижающие коэффициенты

Законодатель придумал много терминов, чтобы определить площадь жилого помещения. Есть несколько видов площадей, и разобраться, какая из них какая, довольно сложно.

У жилого помещения есть общая площадь. В нее входят все отапливаемые помещения в квартире плюс полная площадь лоджии, балкона, веранды, террасы без поправочных коэффициентов. Эту площадь застройщик указывает в проектной декларации.

Также закон о долевом участии в строительстве определяет, что у жилого помещения есть общая приведенная площадь. Она используется для расчета цены договора. Общая приведенная площадь — это все площади жилых помещений плюс площадь лоджий, балконов, веранд и террас с применением поправочного коэффициента по приказу Минстроя.

Например, в отношении балконов устанавливается коэффициент 0,3, а в отношении лоджий — 0,5. Это значит, что, когда будут определять общую приведенную площадь жилого помещения, к сумме площадей внутри квартиры прибавят площадь балкона, которую умножат на 0,3, и площадь лоджии, которую умножат на 0,5.

Кроме того, по закону площадь жилого помещения, которая учитывается при государственной регистрации права собственности, вообще не включает в себя площади лоджий, балконов, веранд и террас. С точки зрения собственности эти помещения — общее имущество жильцов, а значит, общая долевая собственность, а не личная.

В связи с этим у участников долевого строительства появляется масса вопросов: почему в проекте квартиры одна площадь, в договоре долевого участия другая, а в выписке о праве собственности вообще третья? К сожалению, законодатель придумал именно так.

Читайте также  Является ли аудиозапись с телефона доказательством в суде

Ваш застройщик ссылается на сноску 64 в приказе Минстроя № 631/пр , согласно которой застройщик обязан указывать общую площадь жилых помещений, а также лоджий, балконов, веранд, террас, холодных кладовых и тамбуров без понижающего коэффициента. Но эта сноска касается только застройщика и устанавливает, как он должен заполнять информацию в пункте 15.2 проектной декларации. Ничего нового в порядок определения цены договора по ДДУ этот приказ не вносит.

Что обозначает понижающий коэффициент военной пенсии

Пенсии служащих армии рассчитываются совершенно иначе, нежели страховые. Их величина основана на денежном довольствии человека, пропорциональна выслуге. Следовательно, начать получать такую пенсию возможно намного раньше, чем обычную.

Получатель подобной пенсии имеет возможность устраиваться на работу, накапливать пенсионные баллы для получения страхового пенсионного обеспечения.

Что такое понижающий коэффициент

В 2012 г. правительство ввело понижающий коэффициент. Он используется при расчете пенсионного обеспечения бывшим служащим российской армии.

В 2012 г. он равнялся 54 процентам денежного довольствия. Данный показатель не применяется, если пенсионером является:

  • военный судья;
  • сотрудник прокуратуры;
  • служащий СК Российской Федерации;
  • федеральный государственный служащий.

Как рассчитывается пенсия для бывших военных

Соответственно со ст. 43 законодательного акта от 12 февраля 1993 года номер 4468, величина выплат бывшим служащим армии, их родственникам определяется при учете денежного довольствия. Кроме того, размер пенсии зависим от:

  • оклада;
  • звания;
  • выслуги;
  • индексации.

Пенсионное обеспечение служащих армии делится на 4 типа:

  1. За выслугу 20 лет.
  2. За выслугу 12.5 лет, при этом общий стаж получателя не менее 25 лет.
  3. По утрате кормильца нетрудоспособным родственникам: сыновьям/дочерям; матери/отцу с инвалидностью либо на пенсии; жене, которая ухаживает за ребенком, не достигшим четырнадцатилетнего возраста.
  4. По инвалидности, которая наступила во время армейской службы либо из-за болезни в данный период.

Денежное довольствие – это зарплата служащего армии, включающая в себя оклад, надбавки к нему. Соответственно со ст. 2 законодательного акта от 7 ноября 2011 года номер 306, военные получают надбавки за:

  • выслугу лет – 10-40 процентов к окладу каждый месяц;
  • звание – 5-30 процентов;
  • доступ к секретной информации – до 65 процентов;
  • службу в особых условиях; исполнение задач, которые опасны для жизни и здоровья; достижения в службе – до 100 процентов;
  • добросовестное выполнение служебного долга – до 300 процентов к ежегодному окладу.

Алгоритм расчета

За начальное значение берется оклад военнослужащего. Затем к нему прибавляется надбавка за звание, полученный результат помножается на надбавку за выслугу лет. Полученный результат суммируется с суммой оклада и надбавки за звание. Так формируется база для расчета пенсионного обеспечения.

База помножается на корректирующий коэффициент (зависит от выслуги лет) и на понижающий. Затем произведение умножается на районный индекс. Полученный результат и будет указывать на размер военной пенсии.

фото 400_3

Законопроект в 2019 году

Осенью прошлого года правительство внесло в Государственную Думу законодательный проект номер 556372-7 о пролонгации «заморозки» понижающего коэффициента еще на 2 года в значении 0.7223. Иначе говоря, правительство предложило продолжить рассчитывать военную пенсию как 72.23 процента от денежного довольствия. Государственная Дума приняла законопроект в 1-м чтении, 08.11.2018.

Ко 2-му чтению законодательного проекта, прошедшему 20.11.2018, подготовили и одобрили коррективы, которые были внесены по указу президента. 22.11.2018 Государственная Дума приняла скорректированный законопроект.

Соответственно с данным законопроектом, показатель 0.7223 станет использоваться для расчета военных пенсий лишь до 01.10.2019. С этой даты показатель повысят до 0.7368. Следовательно, пенсионное обеспечение станет рассчитываться как 73.68 процента от денежного довольствия.

С 01.10.2019 пенсионное обеспечение увеличится за счет измененного понижающего коэффициента. Кроме того, пенсионное обеспечение бывших военнослужащих, полицейских, работников МЧС, Росгвардии, ФСИН будет повышено за счет индексации на 6.3 процента.

Справка! После своего введения 01.01.2012 понижающий коэффициент был равен 0.54. Затем данный показатель должен был ежегодно повышаться на 2 процента, пока не дойдет до 100 процентов. Однако по факту последний раз он менялся 01.02.2017. В 2018 г. показатель подвергнулся «заморозке». Вернут ли тенденцию к повышению неизвестно. Следующее изменение запланировано на 01.10.2019. Благодаря этому изменению пенсионное обеспечение бывших служащих армии Российской Федерации будет увеличено.

Отменят ли понижающий коэффициент

Разговоры о том, чтобы отменить данный показатель, ходят давно. Однако до реального законодательного проекта и чтения в Государственной Думе дело дошло единожды. Это произошло в 2014 г. Член Коммунистической Партии Российской Федерации Тететкин внес в нижнюю парламентскую палату законодательный проект номер 631118-6. В законопроекте предлагалось полностью отменить применение этого показателя. Рассмотрение данного законодательного проекта прошло лишь в 2017 г. Большая часть депутатов проголосовали против него в 1-м чтении. Законопроект одобрили только 19 членов Государственной Думы.

фото 400_4

Российское правительство испытывает недостаток денежных средств, следовательно, отмены в ближайшее время не предвидится. Кроме того, депутаты планировали осуществить «заморозку» в значении 0.7223 на весь 2019 г. (до 01.01.2020). Именно на это был направлен законодательный проект, внесенный депутатами в парламент и одобренный Государственной Думой в 1-м чтении. К счастью для военных пенсионеров, Владимир Путин внес свои коррективы.

КПРФ пыталась внести законодательный проект об аннулировании понижающего коэффициента, однако зимой 2017 г. он был отклонен. После этого правительство никак не затрагивало данный вопрос, так как планировало назначать пенсионное обеспечение с учетом стопроцентного денежного довольствия лишь с 2035 г. Сейчас увеличение понижающего коэффициента нельзя назвать стабильным. Следовательно, отменять его пока что не будут.

Полезное видео

Более подробно об отмене понижающего коэффициента в видео-ролике:

Может быть полезно:

  1. Какие надбавки за выслугу лет положены военнослужащим
  2. Все, что нужно знать о санаториях для военных пенсионеров
  3. Отвечаем на вопрос — во сколько лет уходят на пенсию военные
  4. Нюансы назначения и оформления пенсии работникам ФСИН
  5. Как начисляется пенсия ветеранам боевых действий
  6. Кто достоин знака Отличник Советской Армии, особенности формирования пенсии, положенные льготы

Оценка статьи: (среднее: 3,67 из 5 Поделиться:

Комментарии (7)

Анатолий / 10 мая, 2020 1:20 пп

«Российское правительство испытывает недостаток денежных средств». И по этой простой причине лезет в карман к военным пенсионерам? Странно, ни к кому, кроме военных пенсионеров (почему то военных прокуроров и пр. это не коснулось) не применили сию позорную акцию, нашли самых обеспеченных? Я точно знаю, кто на самом деле достоин такой акции. Военный человек, пусть даже в запасе или отставке, остаётся законопослушным, исполнительным гражданином, его приучили к послушанию, ввели коэффициент (а фактически украли заработанное) значит так надо, потерпим! Не верю, что недостаток денежных средств у нашего правительства от пенсий военных. Когда в бетон каркаса своей виллы зажравшийся слуга народа на видео бросает немыслимое количество крупных купюр, очевидно для крепости сооружения, когда побережье Крыма оккупировано дачами судей, прокуроров, депутатов и чиновников, на которые нужно зарабатывать даже с их окладами сотни лет, когда. впрочем, не перечесть негодяйства убогих, нашли крайних, безропотных. Что же это за государство? Мы, которые служили в боевом составе частей, не в «паркетных войсках» (чего изволите) отслужили на 100%, так почему нам, отдавшим Родине юность, молодые годы государство так убого мстит за ратный труд, оплачивая процентами от заслуженного? Позор! Не для людей наше государство, не для людей. Подполковник, штурман-снайпер, волею нашего государства БОМЖ.

инга / 21 июля, 2020 1:37 дп

это п***ц какой то- какое мне дело до того что испытывает правительство. может воровать надо меньше и жить честнее. и поэтому оно решило каждый мес. п***ть у меня почти 6 тысяч — очень милое правительство-кто- то замок недостроил?

Рашид / 2 октября, 2020 6:35 дп

За то у государства хватило денег на всякую фигню, закон о курении, на изменение формы одежды для силовиков, переименование структур, на помощь кому угодно, но только не своему народу, выделять деньги непонятной структуре Чубайса, на Ельцин центр, на помощь за границу, а то что творится у нас нет дела, можно перечислить не одну сотню мест куда уходят деньги где их можно отмыть и воровать, хочу спросить для чего у нас столько дармоедов во власти, а пенсионеры пусть сосут лапу, вот чиновников всех уровней посадить на пенсию простого работяги и пусть они живут, а потом селить в те условия в которых проживает большинство людей, посмотреть на их реакцию

Владимир / 27 ноября, 2020 1:32 пп

А если тяжёлое финансовое положение в государстве поддерживается за счёт понижающего коэффициента военных пенсий, то следует в первую очередь депутатам и правительству применить понижающий коэффициент к своим доходам и пенсиям.

Нина А. / 28 ноября, 2020 11:38 дп

Владимир, понижающий коэффициент применим согласно действующему законодательству только к военным пенсионерам, его показатель не применяется для пенсионеров категорий военный судья, сотрудник прокуратуры, служащий СК Российской Федерации, федеральный государственный служащий ( об этом было выше упомянуто). Как видите, на доходы и пенсии депутатов и правительства он не распространяется. По ч. 2 ст. 43 закона № 4468-1 от 12.02.1993 г. понижающий коэффициент должен был ежегодно повышаться на 2%, но фактически изменялся неравномерно, в последние годы наблюдается значительное замедление.

Ирина / 28 ноября, 2020 6:05 пп

Добрый день, Владимир! Но это все делается на основании действующего законодательства. В этом году не применяется пониженный коэффициент для следующих работников: военный судья,сотрудники военной прокуратуры, работники военных органов.

Читайте также  Частная жалоба на определение суда образец 2022
Александр / 19 сентября, 2021 3:59 пп

Заседание 28 22.02.2017 Вопрос: О проекте федерального закона № 631118-6 «О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении Фрагмент стенограммы: 65-й вопрос повестки дня, о проекте федерального закона «О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Доклад Андрея Леонидовича Красова. Пожалуйста, Андрей Леонидович. Включите микрофон на рабочем месте. КРАСОВ А. Л. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Автор законопроекта предлагает отменить так называемый понижающий коэффициент, который с 1 января 2012 года составлял 54 процента, а начиная с 1 января 2013 года увеличивается ежегодно до достижения 100 процентов. Проверяя конституционность части второй статьи 43 закона № 4468-I, Конституционный Суд пришёл к выводу, что, устанавливая понижающий коэффициент, федеральный законодатель предусмотрел надлежащий механизм возмещения, и признал рассматриваемую норму соответствующей Конституции Российской Федерации. Начиная с 2011 года по 2017 год военная пенсия увеличилась на 90 процентов, в 2016 году соотношение средней военной пенсии и средней страховой гражданской пенсии составило примерно 1,8. Учитывая изложенное, Комитет по обороне рекомендует Государственной Думе отклонить указанный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование законопроект под пунктом 65. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 56 мин. 46 сек.) Проголосовало за 19 чел.4,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 19 чел. Не голосовало 431 чел.95,8 % Результат: не принято Отклоняется законопроект. Вопрос — а где были эти 431 бездельник, что они даже не голосовали? В буфете жрали?

Внимание! Данный сайт является некоммерческим информационным проектом, не предоставляет никаких услуг и не имеет никакого отношения к представляемым Пенсионным Фондом услугам. Официальный сайт Пенсионного фонда находится по адресу pfr.gov.ru.

Понижающий коэффициент для военных пенсионеров

Размер пенсии для военнослужащих и приравненных к ним категорий (сотрудников МВД, ФСБ, МЧС, ФСИН, национальной гвардии РФ и других ведомств) определяется относительно величины денежного довольствия — окладов по воинской должности и по воинскому званию. Однако при назначении пенсии учитывается не вся сумма денежного довольствия (ДД), а только ее часть за счет применения понижающего коэффициента (ПК). С 1 января 2012 года понижающий коэффициент был установлен в значении 0,54, то есть при назначении пенсии военному пенсионеру учитывали лишь 54% от суммы его денежного довольствия.

  • Законом установлено, что значение этого коэффициента, начиная с 1 января 2013 года, должно ежегодно увеличиваться на 2% до тех пор, пока установится величина в 100%. Однако с учетом фактической инфляции и доходов федерального бюджета ежегодное увеличение может составлять и более 2%.
  • Фактически же повышение ПК выполнялось по иной схеме (см. таблицу ежегодного повышения ПК). В итоге, понижающий коэффициент для военных пенсионеров с 1 октября 2022 года составляет 85,47%.

ПК в значении 85,47% будет применяться к величине денежного довольствия военнослужащих не только до конца 2022 г., но и в следующем 2023 году. Законопроект, предусматривающий такую норму, уже подготовлен Правительством и рассматривается Госдумой. Следующее повышение понижающего коэффициента пройдет не ранее 1 января 2024 года, при этом и досрочная отмена такого ограничения в ближайшие годы не планируется, несмотря на многочисленные жалобы и петиции пенсионеров.

Как изменялся понижающий коэффициент к военной пенсии

Согласно части 2 ст. 43 закона № 4468-1 от 12.02.1993 г., понижающий коэффициент должен ежегодно увеличиваться не менее чем на 2%. Однако фактически график его корректировки отличался от запланированного, что представлено далее в таблице:

Дата выплаты пенсии Значение понижающего коэффициента к ДД, в % Каким законом установлен фактический ПК плановое фактическое
с 01.01.2012 54 54
с 01.01.2013 56 56 ФЗ №216 от 03.12.2012
с 01.10.2013 58,05
с 01.01.2014 58 60,05 ФЗ №349 от 02.12.2013 г.
с 01.10.2014 62,12
с 01.01.2015 60 ФЗ № 397 от 01.12.2014
с 01.10.2015 66,78
с 01.01.2016 62
с 01.02.2016 69,45 ФЗ № 367 от 14.12.2015
с 01.01.2017 64
с 01.02.2017 72,23 ФЗ № 430 от 19.12.2016
с 01.01.2018 66
с 01.01.2019 68
с 01.10.2019 73,68 ФЗ № 460 от 11.12.2018
c 01.01.2020 70 ФЗ № 381 от 02.12.2019
с 01.01.2021 72 ФЗ № 397 от 08.12.2020
с 01.01.2022 74 74 ФЗ № 396 от 06.12.2021
с 01.10.2022 85,47 ФЗ № 23 от 25.02.2022
с 01.01.2023 76 Законопроект №201620-8

Действительно, в течение некоторого времени увеличение понижающего коэффициента к военной пенсии производили опережающими темпами. Однако в последние годы изменения проводятся нерегулярно и зачастую значение ПК «замораживается». Например, установленное с 1 февраля 2017 г. значение ПК 72,23% применялось по отношению к военным пенсиям в течение 2017, 2018 и большей части 2019 г. Его увеличили до 73,68% лишь с 1 октября 2019 года.

Когда повысят понижающий коэффициент военным пенсионерам

Понижающий коэффициент для военных пенсионеров с 1 октября 2022 года составляет 0,8547. То есть при назначении и выплате военной пенсии учитывается 85,47% величины денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц.

Согласно положениям подготовленного законопроекта № 201620-8, следующее изменение понижающего коэффициента пройдет не ранее 1 января 2023 года. Корректировки должны будут происходить по стандартному плану, предполагающему ежегодное увеличение ПК на 2%.

Когда отменят понижающий коэффициент для военных пенсионеров

Изначально, когда еще только вводился понижающий коэффициент 0,54 к величине денежного довольствия, предполагалось, что военные пенсионеры начнут получать полную пенсию с 2035 года. Именно в этом году ПК должен был достичь значения 100%. Однако из-за того, что схема повышения неоднократно корректировалась, довольно сложно сказать, когда теперь военным пенсионерам ждать отмены понижающего коэффициента.

В свою очередь, для некоторых категорий граждан предусмотрено исключение и исчисление выплат производится без применения ПК. Это касается вышедших на пенсию работников военной прокуратуры, следственных органов, судей, членов их семей и так далее.

  • Такое исключение вызывает у остальных военных пенсионеров негодование и возмущение, что выражается в многочисленных жалобах, петициях, а также обращениях в Конституционный суд РФ.
  • Депутаты Госдумы также неоднократно предпринимали попытки восстановления социальной справедливости в этом вопросе. Они разрабатывали и вносили на рассмотрение законопроекты об отмене ПК к военной пенсии, однако ни один из них пока не был одобрен.

Несмотря на это, пенсионное обеспечение военных пенсионеров продолжают начислять с применением ПК к величине денежного довольствия. Единственным изменением, принятым в последние годы, стала отмена понижающего коэффициента при начислении пенсии участникам Великой Отечественной войны. Эта норма распространяется на лиц, перечисленных в подпунктах «а» — «ж» и «и» п. 1 ч. 1 ст. 2 закона № 5-ФЗ «О ветеранах» и действует с 1 мая 2019 г.

https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%82-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-1232804/

Законопроекты об отмене ПК к величине денежного довольствия

Депутаты Госдумы неоднократно пытались отменить понижающий коэффициент к военной пенсии, разрабатывая и внося на рассмотрение соответствующие законопроекты.

Например, одной из первых таких попыток стало внесение в 2014 году законопроекта № 631118-6. Его подготовил депутат от фракции КПРФ в Госдуме В. Н. Тетекин. К рассмотрению проекта долгое время не приступали, а когда 22.07.2017 г. все-таки было назначено первое чтение, этот законопроект отклонили. «За» его принятие проголосовало всего 19 депутатов, «против» — ноль человек, а большинство (431 депутат) просто не приняли участие в голосовании.

Затем в 2018 году на рассмотрение поступил законопроект № 583048-7, подготовленный группой депутатов от КПРФ. В нем предлагалось ускорение темпов ежегодного увеличения ПК, что привело бы к его досрочной отмене.

Это привело бы к тому, что уже с 2024 г. ПК был бы отменен, а военные пенсионеры стали бы получать полный размер пенсии. Однако такую инициативу тоже долгое время не рассматривали в ходе пленарных заседаний, а 12 февраля 2020 года отклонили в ходе первого чтения в ГД.

Еще один из законопроектов, касающийся отмены понижающего коэффициента, был внесен на рассмотрение в 2020 году. Он предложен группой депутатов от фракции «Справедливая Россия» в ГД и зарегистрирован под № 990051-7. В нем парламентарии предложили отменить ПК при начислении военной пенсии для граждан, являющихся ветеранами боевых действий. Такое изменение предлагается ввести с 1 января 2021 года.

Законопроект 990051-7 пока не рассматривали в Госдуме. Он проходит все необходимые процедуры для подготовки к первому чтению, которое пройдет только в ноябре 2022 г.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх