С января 2015 плата за водопотребление должна производится по показаниям специальных измерительных устройств. Несмотря на обязательность их установки, некоторые потребители до сих пор обходятся без таких приборов. Для всех лиц, не поставивших в своих квартирах счетчики, введен повышающий коэффициент. Что это такое и как он применяется при плате за жилищно-коммунальные услуги, расскажем далее.

Что такое повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета

В связи с последними изменениями статьей 157 ЖК РФ предусматривается уплата повышающих коэффициентов. Они обязательны к применению в расчетах платежей за коммуналку для тех потребителей, которые не поставили счетчики на воду и электрическую энергию.

Размер этого коэффициента, как для отопления так и для простого потребления воды, утвержден Постановлением Правительства от 16.04.2013 за № 344. Согласно положениям указанного документа с июля 2016 он составил 1,5, а с 2017 году уже 1,6. Однако позднее этот показатель был оставлен в размере 1,5 (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 года №603), и даже в 2022-м году он остается тем же самым.

Для тех, кто не установил счетчики на воду и электроэнергию платежи рассчитываются с учетом данного коэффициента. При этом его величина в разных регионах не меняется, как нормы потребления или тарифы. Эта мера призвана подтолкнуть потребителей к установке в своих квартирах (частных домах) приборов учета.

Порядок применения повышающего коэффициента

По жилищному законодательству коэффициент применяется для исчисления платежей за воду и электроэнергию лицами, не установившими счетчики. Он используется и тогда, когда приборы для учета потребления ресурсов есть, но находятся в неисправном состоянии.

Применять указанные повышенные ставки придется и тем, кто не поменял счетчик вовремя. По закону, к примеру, приборы учета холодной воды рекомендуется менять через 6 лет, а горячей – через 4 года. Устройство может прослужить и дольше (плюс/минус несколько лет), но максимальный срок службы не превышает 12 лет.

Плата за воду без счетчика в 2022 году: постановление правительства

Согласно статье 157 Жилищного кодекса РФ расчет оплаты за коммунальные услуги производится исходя из объема потребленных ресурсов. Этот объем определяется по показаниям счетчиков самим потребителем. При их отсутствии платежи рассчитываются исходя из установленных норм.

Счетчик воды.

Нормы утверждаются региональными властями в порядке, установленном Правительством РФ. Этот порядок устанавливается Постановлением Прав-ва РФ 23.05.2006 N 306. согласно его положениям власти субъектов устанавливают нормативы для холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления.

Для каждой из указанных услуг ЖКХ устанавливаются свои показатели. При их расчете учитываются технические характеристики жилых помещений.

Для воды, к примеру, средняя норма потребления в месяц составляет:

  • для ХВС — 6,935 кубометров на человека;
  • для ГВС — 4,75 кубометров на человека.

Помимо указанных норм для расчетов оплаты за ЖКУ нужно знать тариф. Ставки для внесения платежей в каждом регионе устанавливаются свои. К примеру, в столице нашей страны, Москве, действуют следующие цены:

  • за питьевую воду — 35,40 руб. за куб.;
  • за электричество — 5,38 руб./кВтч.;
  • за горячую воду — 180,55 руб. за куб.

Помимо тарифа и норматива при исчислении платежа в квартирах без прибора учета используется повышенный коэффициент.

Таким образом, потребителям, не использующим счетчики, придется вносить платежи по формуле:

Сумма оплаты = кол-во жильцов * норматив * тариф * коэффициент.

Как рассчитать повышающий коэффициент

Рассчитывать повышенный коэффициент потребителям самостоятельно не нужно! Он является фиксированным и утверждается Правительством РФ. С 2017 года и по состоянию на 2022-й, начисление платежей осуществляется с превышением в полтора раза (1,5).

Платить за потребленные ресурсы без учета коэффициента можно только в строго оговоренных законом случаях. Его размер указывается организацией ЖКХ в платежке. При этом он прописывается отдельно от нормативного объема потребленных услуг.

На холодную и горячую воду

Размер коэффициентов при расчете платежей на холодную, горячую воду составляет также 1.5. Данный показатель не меняется в зависимости от вида коммунальной услуги или региона ее предоставления. Это значит, что он единый по всей стране.

На электроэнергию

При расчетах за электроэнергию ситуация такая же, как и с водопотреблением. Если счетчики установлены, то коэффициент не применяется. А при отсутствии устройства для учета объема ЖКУ счета оплачиваются с его учетом.

Как не платить повышающий коэффициент

Обязанность начисления повышающих коэффициентов предусмотрена законодательно. Поэтому правомерно не использовать его в расчетах можно только в определенных случаях. Избежать применения коэффициента можно тогда, когда счетчик по техническим причинам установлен быть не может.

Правда, основанием для его неприменения не могут служить просто слова потребителя. Для его отмены требуется проведение проверки и составление специального акта о невозможности установки приборов, производящих измерение учет потребленных ресурсов. ⇐

Когда отсутствие счетчиков выгодно

Многие потребители благодаря счетчикам снизили свои расходы на ЖКУ. Экономные семьи фактически используют воды или электричества меньше, чем положено по норме. Поэтому применение приборов учета дли них, действительно, выгодно.

Но далеко не во всех случаях счетчики помогают экономить. Представим ситуацию, когда на жилплощади прописано два человека, а реально проживает пять. Тогда при наличии счетчиков объем потребленных ресурсов будет выше, чем предусмотрено нормативом. Вносить квартплату без показаний счетчика в такой ситуации выгоднее.

Будет ли отменен повышающий коэффициент на воду

Потребители постоянно выражают недовольство размером платы за жилищно-коммунальные услуги. Поэтому многие ждут, когда же понизят тарифы, отменят повышенные коэффициенты или введут понижающие.

Следует отметить, что первоначально эти коэффициенты предусматривались не только для воды и электроэнергии, но и отопления. Позднее внесенными изменениями повышенные платежи за отопление были отменены.

Что касается коэффициентов на воду и электричество, то разговоры об их отмене постоянно ведутся. Неоднократно возникали законодательные инициативы по внесению таких изменений. Но закон, отменяющий повышенные коэффициенты до настоящего времени не принят.

Повышающий коэффициент гвс хвс

Подборка наиболее важных документов по запросу Повышающий коэффициент гвс хвс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Доплаты, надбавки:
  • Индексация доплаты до мрот
  • Как произвести доплату до мрот
  • Когда нужно доплачивать до МРОТ
  • Кому доплачивать до мрот
  • Готовое решение доплата до мрот
  • Ещё.
  • ЖКХ:
  • 223 КОСГУ
  • Акт залива квартиры
  • Бремя содержания контейнерных площадок
  • Взыскание задолженности за электроэнергию
  • Взыскание коммунальных платежей с несовершеннолетних
  • Ещё.

Судебная практика: Повышающий коэффициент гвс хвс

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.10.2021 N 02АП-5979/2021 по делу N А29-479/2021
Требование: О взыскании разницы между платой за горячее водоснабжение и холодное водоснабжение по нормативу потребления с учетом повышающего коэффициента и начисленной нанимателями платой за ГВС и ХВС по нормативу потребления.
Решение: Требование удовлетворено. Доводы ответчика о том, что повышающий коэффициент был предъявлен истцом нанимателям жилых помещений, доказательств перерасчета платы за ГВС и ХВС для нанимателей истцом не представлено, отклоняются апелляционным судом, поскольку истцом представлены сведения о перерасчете платы за коммунальные услуги для нанимателей жилых помещений, материалами дела не подтверждается, что повышающий коэффициент уплачен нанимателями.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 28.08.2020 N Ф03-3047/2020 по делу N А24-474/2020
Требование: О взыскании задолженности по договорам поставки тепловой энергии и теплоносителя на горячее водоснабжение или горячей воды, используемых в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, пени за нарушение сроков оплаты.
Обстоятельства: Истец в спорный период в целях содержания общего имущества осуществлял поставку тепловой энергии в находящиеся в управлении ответчика спорные дома. На оплату поставленной в спорный период тепловой энергии ответчику выставлены счета-фактуры, которые оплачены.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку наличие задолженности ответчика за поставку тепловой энергии подтверждено, нарушен срок оплаты ее стоимости. Согласно абзацу 3 пункта 2 Правил N 354 при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) Приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Повышающий коэффициент гвс хвс

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о водоснабжении и водоотведении
(Михайловская Е.А., Халикова К.Н.)
(«Арбитражные споры», 2018, N 2) Поскольку действующее законодательство не обязывает собственников помещений оснащать многоквартирные дома и квартиры приборами учета сточных вод, суды в большинстве случаев исходят из того, что при отсутствии индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения и наличии общедомовых приборов учета объем водоотведения при расчетах между исполнителем коммунальных услуг и ресурсоснабжающей организацией следует определять исходя из базовых нормативов по холодному водоснабжению и горячему водоснабжению без применения повышающего коэффициента. Применение повышающего коэффициента к нормативу потребления коммунальной услуги по водоотведению действующим законодательством не предусмотрено.

Читайте также  Расписка в получении алиментов на ребенка образец

Нормативные акты: Повышающий коэффициент гвс хвс

«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019) В соответствии с п. 42 Правил N 354 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 г. N 603, от 26 декабря 2016 г. N 1498) при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, величина которого в 2016 г. принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. — 1,5. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 23.09.2022)
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
(вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») При недопуске 2 и более раз потребителем в занимаемое им жилое и (или) нежилое помещение исполнителя для проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, проверки достоверности представленных сведений о показаниях таких приборов учета и при условии составления исполнителем акта об отказе в допуске к прибору учета показания такого прибора учета, предоставленные потребителем, не учитываются при расчете платы за коммунальные услуги до даты подписания акта проведения указанной проверки. В случае непредоставления потребителем допуска в занимаемое им жилое помещение, домовладение исполнителю по истечении указанного в подпункте «в» пункта 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с учетом повышающих коэффициентов в соответствии с приведенными в приложении N 2 к настоящим Правилам формулами расчета размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, предусматривающими применение повышающих коэффициентов, начиная с расчетного периода, следующего за расчетным периодом, указанным в подпункте «в» пункта 59 настоящих Правил, до даты составления акта проверки.

Правовые ресурсы

  • «Горячие» документы
  • Кодексы и наиболее востребованные законы
  • Обзоры законодательства
    • Федеральное законодательство
    • Региональное законодательство
    • Проекты правовых актов и законодательная деятельность
    • Другие обзоры
    • Календари
    • Формы документов
    • Полезные советы

    Повышающий коэффициент на воду

    Подборка наиболее важных документов по запросу Повышающий коэффициент на воду (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

    • ЖКХ:
    • 223 КОСГУ
    • Акт залива квартиры
    • Бремя содержания контейнерных площадок
    • Взыскание задолженности за электроэнергию
    • Взыскание коммунальных платежей с несовершеннолетних
    • Ещё.

    Формы документов: Повышающий коэффициент на воду

    Судебная практика: Повышающий коэффициент на воду

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
    Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 157 «Размер платы за коммунальные услуги» ЖК РФ
    (ООО «Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения») Поскольку вышеперечисленными актами жилищного законодательства исключается возможность определения объема подлежащего оплате гражданами — потребителями коммунального ресурса каким-либо иным способом, чем на основании показаний регистрирующих фактическое потребление приборов учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, а ответственности в виде применения повышающих коэффициентов при нарушении режима потребления тепловой энергии, выразившемся в превышении температуры обратной сетевой воды, к спорным правоотношениям (управляющая компания — ресурсоснабжающая компания) жилищным законодательством не установлено, то часть 4 статьи 9 Закона N 190-ФЗ, предписывающая обязательное применение установленных органами регулирования повышающих коэффициентов к тарифам в сфере теплоснабжения при нарушении режима потребления тепловой энергии, а также условия договора в части обязанности управляющей компании вносить плату за превышение температуры обратной сетевой воды, не подлежат применению к отношениям между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией как противоречащие ЖК РФ и принятым в соответствии с ним правилам предоставления коммунальных услуг гражданам.

    Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Повышающий коэффициент на воду

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
    «Жилищно-коммунальное хозяйство: 10 важных тем»
    (выпуск 22)
    («Редакция «Российской газеты», 2019) При расчете платы за холодную и горячую воду УК применяет повышающий коэффициент к объему потребленной коммунальной услуги. УК, применяя повышающий коэффициент к объему холодного и горячего водоснабжения, тем самым увеличивает объем водоотведения и плату. Правомерно ли УК применяет повышенные объемы холодного и горячего водоснабжения при расчете платы за водоотведение?

    Нормативные акты: Повышающий коэффициент на воду

    Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
    (ред. от 23.09.2022)
    «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
    (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, которое не оснащено такими приборами учета, определяется по формуле 23(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды с применением повышающего коэффициента.

    Правовые ресурсы

    • «Горячие» документы
    • Кодексы и наиболее востребованные законы
    • Обзоры законодательства
      • Федеральное законодательство
      • Региональное законодательство
      • Проекты правовых актов и законодательная деятельность
      • Другие обзоры
      • Календари
      • Формы документов
      • Полезные советы

      Водный налог: база, ставки, декларация

      Водный налог должны платить все, кто пользуется водой по лицензии. У расчета налога много нюансов, разбираем их в статье.

      Леонид Яковлев

      Эксперт по праву

      Водный налог платят компании и ИП, которые пользуются водой по лицензии: берут воду из водоемов, затрагивают акватории. Рассказываем, как бизнесу правильно рассчитать налог и подать декларацию.

      Кто платит водный налог

      Тех, кто использует водные объекты, условно можно разделить на две категории:

      • компании и ИП, у которых есть действующая лицензия на пользование водными объектами;
      • компании и ИП, которым лицензия была нужна раньше, но срок ее действия вышел, и продлевать ее по закону не нужно.

      Есть действующая лицензия. Те компании и ИП, которые используют водные объекты по лицензии, всегда платят водный налог. Тут может быть две ситуации.

      На некоторые виды пользования водными объектами лицензия нужна всегда: например, на забор воды из водных объектов, использование акватории водоемов.

      На другие виды пользования лицензия была получена раньше, но теперь они больше не лицензируются и продлевать лицензию не нужно. Как правило, это касается лицензий, которые получены до введения водного налога — до 1 января 2007 года.

      Тут действует такое правило. Если такая лицензия еще действует, нужно платить налог. Если же она закончилась, получать новую и платить налог не нужно.

      Срок действия лицензии вышел. В таком случае вместо лицензии у водопользователя будет один из двух документов:

      • договор на использование водных объектов — заключают с региональными или местными администрациями, по договору и взимают плату за воду;
      • решение о предоставлении водных объектов в пользование. Для обороны и безопасности страны его принимает Правительство РФ, для других целей — региональные или местные администрации.

      По этим документами нужно будет платить не водный налог, а платежи по договору.

      Как рассчитать налоговую базу

      Налогоплательщики рассчитывают сумму налога самостоятельно. Для этого нужно правильно определить налоговую базу и ставку водного налога.

      1. По данным измерительных приборов. Показания отражают в журнале учета объемов забора воды. Форма журнала утверждена приказом Минприроды от 09.11.2020 № 903.
      2. По времени работы и производительности технических средств, если измерительных приборов нет. Например, при заборе воды насосом налоговая база зависит от производительности насоса.
      3. По нормам водопотребления из лицензии, если первыми двумя способами определить объем воды нельзя. Лимит устанавливают по каждому водному объекту и целям использования.

      Использование без забора воды. Налоговая база равна количеству электроэнергии, которую выработали за квартал.

      Использование для прочих целей. В этом случае налоговая база соответствует площади водного пространства, которое предоставили в пользование. Этот показатель, как правило, указан в лицензии на водопользование.

      Ставки водного налога

      Ставки водного налога зависят от нескольких факторов: от объекта налогообложения, от бассейнов рек, озер, морей, от экономических районов.

      Если для одного водного объекта установлены разные ставки, определяют налоговую базу отдельно для каждой ставки. Например, компания откачивает воду из Волги в Твери и Волгограде. Это Центральный и Поволжский экономические районы, где действуют разные ставки водного налога, и налог нужно считать раздельно для двух случаев.

      Водный бассейн можно узнать из лицензии или обратиться в региональное бассейновое водное управление.

      Повышение ставки водного налога

      Ко всем ставкам водного налога по умолчанию применяют повышающий коэффициент:

      • в 2021 году — коэффициент 2,66;
      • в 2022 году — 3,06;
      • в 2023 году — 3,52.

      Кроме основного повышающего коэффициента, есть еще дополнительные.

      Повышающие коэффициенты для водного налога

      Вид водозабораДополнительный коэффициент
      Забор воды 1,1, если нет специальных приборов, чтобы измерить количество изъятой воды; 5 за сверхлимитный забор
      Добыча подземных вод для их переработки, упаковки и продаж, кроме добычи промышленных, минеральных и термальных вод 10

      Пример расчета водного налога

      Плательщики водного налога считают сумму налога самостоятельно. Чтобы ее определить, нужно сложить суммы налога по каждому объекту.

      Компания «СтройПроект» откачивает воду из подземных водных объектов по лицензии из бассейна реки Дон на территории Центрального района. Компании установлен годовой лимит 180 000 м³.

      В четвертом квартале 2021 года, по данным технических приборов учета, забор воды — 52 000 м³.

      Бухгалтер «СтройПроект» рассчитал водный налог так.

      Квартальный лимит по Центральному району: 180 000 м³ / 4 = 45 000 м³.

      Ставка налога в Центральном экономическом районе: 384 ₽ × 2,66 = 1021 ₽.

      Налог за забор воды в пределах лимита: 52 000 м³ × 1021 ₽ (за 1000 м³) = 53 092 ₽.

      Налог за сверхлимитный забор: 7000 м³ × 1021 ₽ (за 1000 м³) × 5 = 35 735 ₽.

      Налог к уплате: 53 092 ₽ + 35 735 ₽ = 88 827 ₽.

      Получается, компания должна уплатить в бюджет почти 89 000 ₽ налога за один квартал.

      Когда платить налог и сдавать декларацию

      Налоговый период для водного налога — квартал. Перечислить платеж в бюджет нужно не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом. Так, за четвертый квартал 2021 года нужно уплатить налог до 20 января 2022 года.

      Декларацию по водному налогу должны сдавать все плательщики этого налога.

      Если у компании есть лицензия, но она не вела деятельность, нужно сдать декларацию с нулевыми показателями. Если компания больше не планирует использовать водный объект, нужно аннулировать лицензию. До тех пор, пока лицензия действует, декларации по водному налогу придется сдавать.

      Сроки подачи декларации за 2022 год

      ПериодСрок
      I квартал 2022 года До 20 апреля 2022 года
      II квартал 2022 года До 20 июля 2022 года
      III квартал 2022 года До 20 октября 2022 года
      IV квартал 2022 года До 20 января 2023 года

      Декларацию подают в налоговую того района, где используют водный объект.

      Если компания ведет деятельность на территории нескольких городов в пределах одного субъекта РФ, декларацию подают либо в налоговую по месту нахождения организации, либо в одну из налоговых по месту использования воды. Но второй вариант нужно согласовать с территориальным управлением ФНС.

      Декларацию по водному налогу можно сдать:

      • на бумаге через представителя или по почте;
      • электронно.

      Если среднесписочная численность сотрудников за предыдущий год больше 100 человек, сдать налоговую декларацию можно только в электронном виде.

      Ответственность за неуплату водного налога

      В зависимости от вида нарушения могут быть разные санкции.

      Не уплатили налог из-за ошибки в расчете или незнания, что его нужно платить. Налоговая может оштрафовать компанию за полную или частичную неуплату налога по итогам налогового (расчетного) периода. Штраф — 20% от суммы недоимки. Если докажут, что неуплата была умышленной, то штраф может быть до 40%.

      Не сдали декларацию. Налоговая может оштрафовать на 5% от суммы налога по декларации, который вовремя не заплатили. Штраф придется заплатить за каждый полный или неполный месяц просрочки начиная со дня, который установлен для подачи декларации.

      Максимальный предел для такого штрафа — 30% от неуплаченного в срок налога по декларации, а минимальный — 1000 ₽.

      Налог уплатили вовремя, но декларацию сдали позже. Налоговая может оштрафовать на 1000 ₽. А если не заплатили часть налога, то штраф рассчитают именно с этой части.

      Не вовремя сдали декларацию. Для руководителя компании может быть предупреждение или штраф. Решение об этом принимает суд по протоколу налоговой. Размер штрафа — от 300 до 500 ₽.

      Сдали декларацию не в том формате. Если организация обязана сдавать налоговые декларации только в электронном виде, то за нарушение этого порядка ее привлекут к налоговой ответственности. Штраф — 200 ₽. Это следует из статьи 119 НК РФ.

      Водопользование без лицензии. Грозит штраф от 100 000 ₽ или принудительные работы.

      Повышающий коэффициент на воду 2022

      VII. Расчет размера платы за коммунальную услугу

      по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю

      за расчетный период в i-м жилом помещении (жилом доме,

      квартире) или нежилом помещении и на общедомовые нужды,

      в случае установления двухкомпонентных

      тарифов на горячую воду

      (введен Постановлением Правительства РФ от 14.02.2015 N 129)

      26. Размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в i-м жилом или нежилом помещении определяется по формуле 23:

      — объем потребленной за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении горячей воды, определенный по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении. При отсутствии приборов учета объем потребленной горячей воды определяется:

      в жилом помещении — исходя из нормативов потребления горячей воды в жилом помещении и количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;

      в нежилом помещении — из расчетного объема, определенного в соответствии с пунктом 43 Правил;

      Т ХВ — компонент на холодную воду или теплоноситель, являющийся составной частью установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение);

      (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

      (см. текст в предыдущей редакции)

      — объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении, рассчитывается как произведение и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению;

      T Т/Э — компонент на тепловую энергию, являющийся составной частью установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение).

      26(1). В случае отсутствия общего (квартирного) прибора учета горячей воды при наличии обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в i-м жилом помещении определяется по формуле 23(1):

      Kпов — повышающий коэффициент, величина которого принимается равной 1,5. Этот коэффициент не применяется, если потребителем предоставлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета горячей воды, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт, а также в случаях, если законодательством Российской Федерации об электроэнергетике обязанность по оснащению помещений в многоквартирном доме, а также жилых домов (домовладений) приборами учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика или сетевую организацию;

      (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

      (см. текст в предыдущей редакции)

      — объем потребленной за расчетный период в i-м жилом помещении горячей воды, определенный исходя из нормативов потребления горячей воды в жилом помещении и количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-ом жилом помещении;

      Т хв — компонент на холодную воду, являющийся составной частью установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение);

      — объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период в i-м жилом помещении, рассчитываемый как произведение и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению;

      Т Т/Э — компонент на тепловую энергию, являющийся составной частью установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение).

      (п. 26(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

      (см. текст в предыдущей редакции)

      27. Размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме для i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду определяется по формуле 24:

      — объем горячей воды, потребленной за расчетный период на общедомовые нужды, приходящийся на i-е жилое или нежилое помещение, который определяется:

      при наличии коллективного (общедомового) прибора учета горячей воды — по формуле 12, предусмотренной настоящим приложением;

      при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета горячей воды — по формуле 15, предусмотренной настоящим приложением;

      Т ХВ — компонент на холодную воду или теплоноситель, являющийся составной частью установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение);

      (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

      (см. текст в предыдущей редакции)

      — объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период на общедомовые нужды, приходящийся на i-е жилое или нежилое помещение, определяется как произведение и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению;

      T Т/Э — компонент на тепловую энергию, являющийся составной частью установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение).

      Норма потребления воды на человека в месяц без счетчика с 2022 года, средний расход горячего и холодного водоснабжения

      Для учета объемов потребляемой жильцами квартир и домов воды необходимо иметь счетчики. Тем, кто до сих пор не установил такие приборы, придется рассчитываться за ЖКУ по утвержденным нормативам. О порядке расчета платы за жидишно-коммунальные услуги без счетчиков, расскажем далее.

      Норматив потребления горячей и холодной воды на 1 человека без счетчика

      С 2015 года установка приборов для учета потребляемых ресурсов стала обязательной. Потребители, установившие счетчики, вносят платежи за коммунальные услуги по их показаниям. Остальным придется по-прежнему платить исходя из установленных нормативов.

      Порядок определения нормы расхода воды на жильца устанавливается Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 306. Согласно данному постановлению нормативы коммунальных услуг окончательно формируются региональными властями.

      При их утверждении учитываются характеристики жилого или частного дома. Норматив рассчитывается на месяц. Для холодной и горячей воды он исчисляется в кубометрах. В среднем за один месяц на одного жильца приходится 6,935 куб. х.в. и 4,75 куб. г.в..

      Если счетчики в квартире не установлены, то расчет платы за ГВС и ХВС производится исходя из этих показателей. При наличии приборов учета платить нужно за фактически потраченный объем ресурса.

      Норма потребления воды на 2022-й год для Санкт-Петербурга (согласно приложению к распоряжению
      Комитета по тарифам) составляет:

      • холодное водоснабжение 4,90 куб.м.,
      • горячее — 3,48 кубометра.
      • холодная вода — 6,94;
      • горячая — 4,75 кубических метров.

      Средний расход воды на человека в месяц по счетчику

      Потребление воды.

      Следует отменить, что для большинства потребителей наличие счетчиков все-таки приносит пользу.
      Если средняя норма расхода составляет 6,935 куб. холодной. и 4,75 куб. горячей воды на одного человека, то на семью из четырех человек за месяц она составит примерно 18 и 15 кубов.

      Фактически же при наличии счетчиков такая семья может потратить раза в полтора-два меньше кубометров. В разных семьях и регионах эти показатели водопотребления могут различаться. Однако при экономном использовании водных ресурсов, расход при наличии приборов учета будет существенно меньше.

      Повышающий коэффициент на воду без счетчика

      Для лиц, не установивших счетчики, предусматривается не только плата по нормативам, но и дополнительные надбавки. В жилых помещениях без приборов учета вводится обязательство платить с учетом повышающего коэффициента.

      Его размер в 2017 году составил 1,5. Таким образом, при внесении платы за ЖКУ без счетчиков норматив требуется умножить на количество жильцов, тариф, а также указанный коэффициент.

      Тариф на воду без счетчика и по счетчику: как рассчитать, примеры

      При оплате коммунальных услуг, как со счетчиком, так и без него важно знать установленный тариф. Он утверждается местными властями и может различаться в разных регионах. Кроме того, разные цифры могут предусматриваться для горячей и холодной воды.

      Узнать действующий тариф можно в компаниях, обеспечивающих водоснабжение в вашем городе. К примеру, в Москве такую информацию предоставляет Мосводоканал. В среднем по стране кубометр холодной воды стоит в районе 35 руб., а горячей от 61 до 137 руб.

      В Москве положено платить за питьевую воду 40,48 руб за кубометр. В Спб за ХВС 31,58 руб, а за ГВС — 105,92 руб.

      В Новосибирске плата начисляется по следующим тарифам:

      • горячая вода (за 1 куб.) — 100, 10 руб.;
      • холодная вода (за 1 куб.) — 17, 16 руб.;
      • водоотведение (за 1 куб.) — 13, 17 руб.

      При отсутствии счетчиков следует брать в расчет еще и указанный выше коэффициент. Получается, что без приборов учета потребленной населением воды начисление производится по действующим тарифам, утвержденным нормативам и с применение повышающей ставки.

      Как платить без счетчика

      Для того, чтобы внести плату за воду без показаний счетчиков, требуется ее рассчитать. Произвести расчеты можно по формуле — P = П*Н*Т*К. Сумма оплаты является произведением следующих показателей:

      • П – количество зарегистрированных в квартире (доме) потребителей;
      • Н – норматив на воду;
      • Т – установленный в регионе тариф;
      • К – повышающий коэффициент.

      Окончательная стоимость ежемесячного водопотребления для потребителей без счетчиков будет выводиться именно таким образом. Начисляется она автоматически, исходя из имеющихся в организации ЖКХ сведениях о потребителях.

      Достоинства и недостатки приборов учета

      На сегодняшний день счетчики должны иметься в каждом доме. При этом далеко не всех это радует. Многим не хочется платить деньги за установку приборов, их ремонт. Кроме того, через определенное количество времени счетчики полагается менять на новые. А это снова затраты на покупку и установку устройства.

      Но приобретение счетчиков на воду имеет и свои преимущества, какие рассмотрим далее. Если приборов учета нет, то плату за коммунальные услуги придется вносить по нормативу. При этом редко кому удается действительно использовать весь предусмотренный объем воды за сутки, месяц.

      Получается, что без счетчика потребителям приходится платить за фактически неиспользованный ресурс.

      Использование прибора учета помогает экономить средства потребителей. Кроме того, при наличии счетчика не придется платить на общедомовой перерасход воды.

      Как сэкономить воду в квартире

      Вопросы экономии потребляемой воды интересуют многих. Давайте разберемся, что же предпринять, чтобы тратить меньше воды и, соответственно, средств на ее оплату. Первым делом следует приучить себя и всех жильцов квартиры (дома) не оставлять кран с водой надолго открытым.

      Помочь уменьшить размер потребления горячей и холодной воды помогут и следующие советы:

      1. Важно содержать всю сантехнику, прилегающие к ней трубы в исправном состоянии. Если где-то имеется даже небольшая протечка, это может существенно увеличить расход ресурса.
      2. Сэкономить помогут и специальные насадки для душа, кранов. Специалисты рекомендуют использовать краны с аэратором, термостатом, сенсорные смесители. Лейку для душа стоит подбирать с мелкими отверстиями, вешать его лучше пониже. Кроме того, для душа также имеются специальные насадки для экономии поступающей воды.
      3. Выбирайте стиральную и посудомоечную машину с экономным потреблением воды. Вся современная техника обычно имеет более низкий уровень потребления электроэнергии и водных ресурсов.

      Установка счетчиков не снижает сам расход воды, но помогает уменьшить затраты на ее оплату услуг ЖКХ. Потребителям в этом случае не приходится платить за неизрасходованную ими фактически воду. Особенно удобно это в период длительных отъездов (отпуск, командировка).

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *