Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:
в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей — физических лиц;
запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;
изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;
расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;
предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
абзац утратил силу. — Федеральный закон от 09.05.2005 N 45-ФЗ;
направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;
выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если такие средства не соответствуют обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и государственным нормативным требованиям охраны труда;
абзацы одиннадцатый — двенадцатый утратили силу. — Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ;
составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве;
предъявлять организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о специальной оценке условий труда.
В случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.
Комментарии к ст. 357 ТК РФ
1. Установленные в комментируемой статье основные права государственных инспекторов труда (так же, как и основные полномочия федеральной инспекции труда) базируются на положениях Конвенции N 81 МОТ и по существу являются ее производными.
В частности, в соответствии со ст. 12 указанной Конвенции инспекторы труда, снабженные документами, удостоверяющими их полномочия, имеют право:
1) беспрепятственно проходить без предварительного уведомления и в любое время суток на любое предприятие, охватываемое контролем инспекции;
2) входить в дневное время во все здания, которые они имеют достаточные основания считать подпадающими под контроль инспекции;
3) осуществлять любые проверки, контроль и расследования, которые они могут счесть необходимыми, чтобы удостовериться в том, что законы и иные нормативные правовые акты о труде соблюдаются, и в частности:
наедине или в присутствии свидетелей задавать вопросы работодателю или персоналу предприятия по всем областям, относящимся к их компетенции;
требовать ознакомления с любыми книгами, реестрами или документами, ведение которых предписано законами и иными нормативными правовыми актами о труде, в целях проверки их соответствия установленным требованиям и снятия с них копии или выписки отдельных мест;
изымать или брать с собой для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ при условии уведомления предпринимателя или его представителя о том, что материалы или вещества были изъяты и унесены с этой целью.
2. Комментируемая статья фактически устанавливает общий свод прав должностных лиц федеральной инспекции труда, уполномоченных на осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, вне зависимости от специфики их надзорно-контрольной деятельности и занимаемых должностей. В то же время следует учитывать, что в федеральной инспекции труда существует внутреннее разделение направлений надзорно-контрольной деятельности за соблюдением законодательства о труде по институтам трудового права, в соответствии с которым она фактически осуществляется государственными инспекторами труда по правовым вопросам и по охране труда. При этом государственные инспекторы труда по правовым вопросам осуществляют надзор за соблюдением трудовых прав и свобод граждан, применением законодательства о труде и являются специалистами в области права. Государственные инспекторы труда по охране труда ведут надзор и контроль за соблюдением трудовых прав и свобод граждан в сфере охраны труда и в связи с этим имеют необходимые познания в технических вопросах.
Различие в их функциях предполагает фактическую реализацию ими различного комплекса прав. В частности, государственные инспекторы труда по правовым вопросам и государственные инспекторы труда по охране труда на практике осуществляют равные права, связанные с организацией проверок соблюдения законодательства о труде, реагированием на выявленные нарушения, привлечением нарушителей законодательства к установленной законом ответственности.
Специфические для государственных инспекторов труда по охране труда права конкретизированы в положениях о территориальных органах Роструда по государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде (государственных инспекциях труда в субъектах РФ), утвержденных приказами Роструда в марте 2005 г.
3. Предоставленное государственным инспекторам труда право привлекать к административной ответственности в установленном законодательством РФ порядке лиц, виновных в нарушении законов и иных нормативных правовых актов о труде, осуществляется ими в соответствии с требованиями КоАП (подробнее см. комментарии к ст. ст. 359, 362 и 363 ТК).
4. Предписания, предъявляемые государственными инспекторами труда работодателям (их полномочным представителям), об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, в том числе не связанных с нарушением прав конкретного работника, о восстановлении нарушенных прав работников, о привлечении лиц, виновных в нарушениях, к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности обязательны для исполнения. О порядке обжалования предписаний государственных инспекторов труда см. комментарий к ст. 361 ТК.
Об ответственности за неисполнение в установленный срок предписания государственного инспектора труда см. комментарий к ст. 363 ТК.
5. При осуществлении предоставленного комментируемой статьей права направлять в правоохранительные органы материалы для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении законов и иных нормативных правовых актов о труде, к уголовной ответственности, а также направлять иски в суд государственные инспекторы труда руководствуются требованиями УК, ГПК и другими федеральными законами.
6. Порядок осуществления государственными инспекторами труда предоставленного комментируемой статьей права расследовать несчастные случаи на производстве установлен в ст. ст. 227 — 231 ТК и Положении об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях.
7. В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи государственные инспекторы труда не вправе выдавать работодателю подлежащее обязательному исполнению предписание по вопросам, принятым к рассмотрению судом, или вопросам, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда.
В то же время принятие вопроса к рассмотрению комиссией по трудовым спорам или возбуждение по нему коллективного трудового спора не препятствует проведению инспекторской проверки соблюдения законодательства о труде, трудовых прав и свобод граждан. Однако в данном случае проверка проводится лишь при обращении в федеральную инспекцию труда профоргана, самого работника или иного лица. Выданное в результате такой проверки предписание об устранении нарушений законодательства о труде, иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, также подлежит обязательному исполнению и может быть обжаловано работодателем или его представителем в суд в течение 10 дней с момента получения предписания.
8. Государственный инспектор труда имеет право на месте знакомиться с документами и материалами, чтобы получить необходимую информацию. При этом недопустимо уклонение работодателей и их представителей от представления документов под каким-либо предлогом, в том числе по мотивам содержания в них коммерческой или государственной тайны.
В процессе надзорно-контрольной деятельности государственные инспекторы труда вправе знакомиться со всеми документами, которые могут содержать информацию о нарушении трудовых прав работников. В их число входят приказы и распоряжения, статистическая отчетность, акты проверок работы подведомственных организаций, материалы о вскрытых контролирующими органами нарушениях законов и их причинах, письма, жалобы и предложения граждан по вопросам, относящимся к компетенции проверяемого органа, и др. В случае необходимости государственный инспектор труда вправе обратиться с просьбой об изготовлении для него копий отдельных документов.
Имеет ли право специалист по охране труда организации предъявлять руководителям подразделений предписания об устранении нарушений требований охраны труда
ТК РФ Статья 357. Основные права государственных инспекторов труда
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 357 ТК РФ
Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 28.06.2021 N 220-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения контрольных (надзорных) мероприятий организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей — физических лиц;
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 28.06.2021 N 220-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, включая материалы фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационные базы, банки данных и иные носители информации, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 421-ФЗ, от 28.06.2021 N 220-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;
предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
абзац утратил силу. — Федеральный закон от 09.05.2005 N 45-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если такие средства не соответствуют обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и государственным нормативным требованиям охраны труда;
(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзацы одиннадцатый — двенадцатый утратили силу. — Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
предъявлять организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о специальной оценке условий труда;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
принимать решение о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, в соответствии со статьей 360.1 настоящего Кодекса.
(абзац введен Федеральным законом от 02.12.2019 N 393-ФЗ)
В случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Имеет ли право специалист по охране труда организации предъявлять руководителям подразделений предписания об устранении нарушений требований охраны труда
Подборка наиболее важных документов по запросу Имеет ли право специалист по охране труда организации предъявлять руководителям подразделений предписания об устранении нарушений требований охраны труда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Должностная инструкция:
- Агент по снабжению должностная инструкция
- Администратор гостиницы
- Внесение изменений в должностной регламент
- Врач клинической лабораторной диагностики должностная инструкция
- Гальваник должностная инструкция
- Ещё.
- Проверки:
- Акт проверки роспотребнадзора
- Акты прокурорского реагирования
- Внеплановая проверка Роспотребнадзора
- Внесение изменений в план проверок
- Возражение на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований
- Ещё.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Имеет ли право специалист по охране труда организации предъявлять руководителям подразделений предписания об устранении нарушений требований охраны труда
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: Может ли специалист по охране труда выдавать предписания работникам о нарушении правил охраны труда в связи с курением на территории организации? Как вести учет таких предписаний? Каковы сроки хранения предписаний?
(Консультация эксперта, 2015) Структура службы охраны труда в организации и численность работников определяются с учетом Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации, утвержденных Постановлением Минтруда России от 08.02.2000 N 14 (далее — Рекомендации). В этих Рекомендациях прописаны еще и функции, а также права службы. Так, согласно пп. 8.2 Рекомендаций работники службы охраны труда имеют право предъявлять руководителям подразделений, другим должностным лицам организации обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных при проверках нарушений требований охраны труда и контролировать их выполнение.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: 1. Инженер по ОТ и ПБ ходит по литейному цеху и, если видит нарушение ношения СИЗ, указывает рукой и просит приказ о наказании. Должен ли он заполнять какой-то документ и представлять его в цех о нарушении? 2. Как в литейном цехе определяются места для курения? 3. Должен ли присутствовать ИТР цеха при проверке инженером ОТ и ПБ СИЗ?
(«Охрана труда и техника безопасности на промышленных предприятиях», 2011, N 2) Ответ: 1. В соответствии с Рекомендациями по организации работы службы охраны труда в организации, утвержденными Постановлением Минтруда России от 08.02.2000 N 14 «специалисты службы охраны труда имеют право: . предъявлять руководителям подразделений, другим должностным лицам организации обязательные для исполнения предписания (рекомендуемая форма — Приложение к вышеуказанным Рекомендациям) об устранении выявленных при проверках нарушений требований охраны труда и контролировать их выполнение» (п. 8.2).
Нормативные акты: Имеет ли право специалист по охране труда организации предъявлять руководителям подразделений предписания об устранении нарушений требований охраны труда
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Приказ ФНС России от 22.02.2007 N ММ-3-17/82@
«Об утверждении Положения об организации работы по охране труда в Федеральной налоговой службе» 5.1. В любое время суток беспрепятственно посещать и осматривать технологические, служебные и бытовые помещения, знакомиться в пределах своей компетенции с документами по охране труда.
Если в организации нет специалиста по охране труда, на кого и как возложить обязанности
кандидат юридических наук, эксперт по охране и экономике труда, руководитель направления «Охрана труда» в Контур.Школе, руководитель экзаменационного центра по независимой оценке квалификаций в области охраны труда (г. Москва), общественный помощник по вопросам охраны труда уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области, член Ассоциации юристов России, Всероссийского объединения специалистов по охране труда, лектор российского общества «Знание»
Расскажем, кому и как поручить обязанности по охране труда и как правильно оформить документы. Скачайте образцы в статье: приказ и дополнительное соглашение о совмещении должностей
Если в организации нет специалиста по охране труда, то можно попасть на штраф 80 000 руб. (ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ). Найдите другой способ, как обеспечить безопасные условия и охрану труда сотрудников.
Кто отвечает за охрану труда, если в организации меньше 50 сотрудников
Если в штате организации меньше 50 сотрудников, решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда принимает руководитель организации (ч. 2, 3 ст. 217 ТК РФ).
Функции по охране труда может выполнять:
- руководитель организации лично;
- уполномоченный работник, например кадровик или бухгалтер;
- организация или специалист, которые оказывают услуги в области охраны труда.
В таком случае их привлекают к работе по гражданско-правовому договору.
1. Как поручить функции по охране труда ответственному сотруднику
- Если в штатном расписании организации нет должности специалиста по охране труда, поручить работу по охране труда сотруднику можно только в порядкесовмещения должностей. Несмотря на то что такая форма дополнительной работы подразумевает наличие вакантной должности, этот случай является исключением (ч. 3 ст. 217 ТК РФ).
Функции по охране труда может выполнять любой сотрудник организации, в том числе и кадровик, если у него есть соответствующая подготовка или опыт работы в этой области (ст. 217 ТК РФ).
Уровень подготовки такого сотрудника должен соответствовать требованиям профстандарта «Специалист в области охраны труда», утв. Приказом Минтруда от 04.08.2014 № 524н:
- высшее образование по направлению «Техносферная безопасность», то есть профильное по охране труда. Подойдет любое непрофильное высшее — гуманитарное или техническое, без разницы, и профпереподготовка по охране труда;
- любое среднее профессиональное образование, профпереподготовка по охране труда и стаж работы три года.
Пройти дополнительно подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности сотруднику, ответственному за охрану труда, придется в одном случае — если в организации есть опасные производственные объекты.
Если у кадровика или иного сотрудника, которого назначают ответственным за охрану труда, нет необходимого профессионального образования, ему нужно пройти:
- профессиональную переподготовку в этой области;
- обучение по охране труда в аккредитованном Минтрудом России учебном центре, имеющем лицензию на образовательную деятельность. Это требование п. 2.3.2. Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утв. Постановлением от 13.01.2003 Минтруда № 1, Минобразования № 29.
Если решите не принимать штатного специалиста по охране труда, его функции можете поручить кадровику или иному сотруднику, который соответствует необходимым требованиям, в порядке совмещения или совместительства.
Рассмотрим два способа:
- Способ 1. Оформляйте совмещение, если хотите, чтобы сотрудник выполнял функции по охране труда наряду со своей основной работой (ст. 60.2 ТК РФ). Если понимаете, что один сотрудник не справится, работу по охране труда можете распределить между несколькими сотрудниками, у которых есть необходимый уровень подготовки.
Если сотрудник согласен на дополнительную работу, заключите с ним дополнительное соглашение к трудовому договору. Укажите в нем объем поручаемой работы, срок, в течение которого он будет ее выполнять, и размер доплаты. Ни минимальный, ни максимальный размер доплаты закон не определяет. Поэтому устанавливайте его по соглашению с сотрудником и с учетом содержания, характера и объема дополнительной работы (ч. 2 ст. 151 ТК РФ).
На основании дополнительного соглашения к трудовому договору издайте приказ о совмещении должностей. Ознакомьте с ним сотрудника под подпись. В табеле отдельный учет дополнительной работы не ведите.
Сотрудник может в любой момент досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а организация — досрочно отменить поручение о ее выполнении. Срок предупреждения в письменной форме — три рабочих дня (ч. 4 ст. 60.2 ТК РФ).
В конце статьи скачайте приказ о совмещении должностей. В методических пособиях к курсу «Управление персоналом. Кадровое делопроизводство и охрана труда» вы получите дополнительное соглашение к трудовому договору о совмещении должностей, трудовой договор о работе по совместительству, приказ о приеме на работу по совместительству и другие образцы документов.
- Способ 2. Оформляйте совместительство, если хотите, чтобы сотрудник выполнял функции по охране труда в свободное от основной работы время.
Если сотрудник согласится, заключите с ним трудовой договор о работе по внутреннему совместительству. По соглашению с сотрудником можете установить срок трудового договора (абз. 11 ч. 2 ст. 59 ТК РФ). Однако в этом случае потеряете возможность расторгнуть договор по ст. 288 Трудового кодекса, если позже решите принять на это место основного сотрудника.
Пропишите в трудовом договоре должностные обязанности либо сделайте отсылку на должностную инструкцию специалиста по охране труда. Укажите зарплату совместителя. Обычно ее размер не превышает 50% оклада без учета стимулирующих и компенсационных выплат, так как работать в таком режиме можно не более четырех часов в день (ч. 1 ст. 284 ТК РФ).
Обучение по охране труда Профпереподготовка и обучение в Контур.Школе
На основании трудового договора издайте приказ о приеме на работу по совместительству и ознакомьте с ним сотрудника. Заведите личную карточку Т-2 и внесите запись в трудовую книжку, если попросит сотрудник (п. 20 Правил ведения и хранения трудовых книжек, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225).
В табеле ведите учет отдельно по основной работе и по совместительству.
2. Как привлечь стороннего специалиста или организацию, которые оказывают услуги в области охраны труда
Если в штатном расписании должности специалиста по охране труда нет, можете привлечь по гражданско-правовому договору стороннего специалиста или организацию, которая оказывает услуги в области охраны труда.
Такая организация должна быть аккредитована на оказание соответствующих услуг согласно Правилам аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 01.04.2010 № 205н. Это служит гарантией надлежащего ведения охраны труда в организации.
Сведения об организациях, оказывающих услуги по охране труда, содержатся в реестре аккредитованных организаций. Реестр размещен на официальном сайте Минтруда России.
Кто отвечает за охрану труда, если в организации больше 50 сотрудников
- Если в штате больше 50 сотрудников и организация ведет производственную деятельность, в штатном расписании должна быть должность специалиста по охране труда либо выделена служба охраны труда (ч. 1 ст. 217 ТК РФ). Эти требования распространяются на все организации независимо от сферы деятельности и того, производит ли организация материальные блага или оказывает услуги
(ч. 3 ст. 11, ч. 9 ст. 209 ТК РФ и Письмо Минтруда от 10.06.2016 № 15-2/ООГ-2136).
Под производственной деятельностью понимают совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг (ч. 9 ст. 209 ТК РФ). Из этого следует, что производственная деятельность — деятельность по производству не только материальных благ, но и нематериальных, включая оказание различных услуг во всех сферах. Такой вывод подтверждает Письмо Минтруда России от 10.06.2016 № 15-2/ООГ-2136.
Порядок создания службы охраны труда в организации определен в Рекомендациях по организации работы Службы охраны труда в организации, утв. Постановлением Минтруда России от 08.02.2000 № 14. Этот документ не является нормативно-правовым актом, так как не зарегистрирован Минюстом России. Он носит рекомендательный характер.
Службу охраны труда организуют в форме самостоятельного структурного подразделения организации, состоящего из штата специалистов по охране труда во главе с руководителем службы. Унифицированной формы приказа о создании службы охраны труда нет. Такой приказ составляют в свободной форме.
Структуру службы охраны труда в организации и численность работников определяет работодатель. Структура, а также численность службы охраны труда будут зависеть от количества работников, характера условий труда и других факторов.
Чтобы рассчитать численность работников службы охраны труда, необходимо учесть:
- численность работников организации;
- численность работников, которые заняты во вредных или опасных условиях труда;
- количество самостоятельных производственных структурных подразделений в организации (отделы, цехи, бюро, службы и другие самостоятельные подразделения);
- среднемесячную численность вновь принимаемых работников;
- количество несчастных случаев за год;
- процент планируемых невыходов работников службы охраны труда в год (по болезни или другим причинам);
- расстояние между производственными подразделениями.
Бесплатные вебинары по охране труда Эксперты-практики. Онлайн-тесты. Сертификаты
Когда отдельные производственные подразделения удалены друг от друга на расстояние
от 0,5 км до 1,5 км, к рассчитанной по нормативам численности следует устанавливать коэффициент 1,2, а на расстоянии от 1,5 км и более — коэффициент 1,4.
В обособленных производственных структурах численностью от 400 человек и свыше численность работников службы охраны труда рассчитывается отдельно для каждой единицы.
Как рассчитать численность работников службы охраны труда в организации
Комментирует Марина Шобохонова, специалист по техносферной безопасности, эксперт по независимой оценке квалификации в области охраны труда:
«Чтобы рассчитать численность работников организации, воспользуйтесь алгоритмом:
Шаг 1. Определите нормативную численность работников службы охраны труда (Чн).
Нормативная численность работников службы охраны труда (Чн) в организациях определяется суммированием численности по таблицам (приведенным в Рекомендациях) в зависимости от факторов, установленных по данным статистической и оперативной отчетности.
Шаг 2. Определите списочную численность работников (Чсп).
Списочная численность работников службы охраны труда (Чсп) устанавливается по формуле:
Чсп = Чн x Кн, где:
Кн — коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни и т.п., определяется по формуле:
% планируемых невыходов определяется по данным бухгалтерского учета.
Пример расчета
- среднесписочная численность работников организации — 1002 человека;
- численность работников, занятых во вредных условиях труда, — 145 человек;
- количество самостоятельных структурных подразделений — 38 человек;
- среднемесячная численность вновь принимаемых работников — 20 человек;
- количество несчастных случаев за год — не более 5 человек.
Нормативная численность (Чн) = 3,27 чел. (при расчете использованы таблицы, приведенные в Рекомендациях).
Чсп = 3,27 x 1,1 = 3,597 ~= 3,6 чел., где 1,1 — коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни и т.п. (принят условно).
Штатная численность работников службы охраны труда в организации (Чип) соответствует списочной численности».
Шпаргалка
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
- Образцы. Приказ и Дополнительное соглашение к трудовому договору о совмещении должностей 458.9 КБ
Предписание по охране труда
Зачастую исполнение норм законодательства в сфере осуществления безопасной работы связано с исполнением различных видов императивной документации, которая издается как работниками штатных подразделений, так и государственными служащими. Одним из таких видов актов является предписание по охране труда, которое подлежит исполнению в обозначенный срок.
В каких случаях специалистом по охране труда оформляются предписания
Реализация полномочий специалиста по охране труда на предприятии в сфере обеспечения безопасной деятельности и применения новых методик работы непосредственно связана с выявлением различного рода нарушений. Эти недочеты могут быть связаны с ненадлежащим исполнением сотрудниками своих непосредственных обязанностей в сфере контроля проведения работ, с неполадками в системе обеспечения безопасности. Также к частым видам нарушений относятся отсутствие документов о прохождении специального обучения, нарушение режима работы организации, неподчинение компетентным органам компании при требовании исполнения внутренних локальных актов.
Типовой документ обязательного характера, изданный внутренним подразделением предприятия
При выявлении такого рода нарушений в рамках своей компетенции штатный сотрудник организации обязан немедленно выдавать властное требование на устранение таких нарушений в определенный срок. Форма такого требования установлена федеральным трудовым законодательством как бланк предписание от уполномоченного сотрудника. Среди многих рабочих учреждений возникает закономерный вопрос — имеет ли обязательную силу предписание специалиста по охране труда применительно к исполнению их собственных трудовых обязанностей. Государство в лице федеральных законодательных актов, а также руководство изданием приказа и соответствующей должностной инструкции наделят такого специалиста правом не только на издание такого документа, но и контроль, а также инициирование наказания в случае его неисполнения.
Поэтому, какую бы должность служащий не занимал в компании, будь то простой инженер, разнорабочий или руководитель штатного подразделения, обозначенное предписание играет для него обязательную роль. К обязанности же служащего по охране труда относится не только выявление нарушений и недочетов в ходе своей работы, но и заполнение этого специального акта в соответствии с нормами делопроизводства, а также он обязан выдавать такие предписания всем субъектам трудовых отношений в рамках своей компетенции.
Важно! Помимо служащего, такие акты по прямому указанию законодательства издают государственные органы. Их исполнение также носит обязательный характер.
Типовой бланк с полями для указания нарушения
Что должно содержать предписание
Такой нормативный акт должен содержать определенную информацию, которая касается не только работодателя и его представителей, но и самих инспекторов.
Форма и образец предписания о нарушении норм охраны труда
В порядке реализации властных полномочий государственными службами существует типовая форма предписания, которая принимается различными государственными службами самостоятельно. В таком документе указываются:
- Время проведения проверочных акций;
- Инициалы и должность сотрудника, а также герб организации, проводящей проверку;
- Указание инициалов и должностей граждан, в отношении которых акт выносится;
- Указание времени за которое нарушения должны быть исправлены;
- Указание наказания, которому подвергнутся граждане при игнорировании сроков;
- Порядковый номер документа;
- Указание конкретных выявленных недочетов и недостатков с указанием штатных подразделений и территории предприятия.
Как формировать раздел «Должностные обязанности»
Раздел должностные обязанности при составлении такого акта указаны полномочия лица, как его составившего, так и в отношении которых он был создан. Такой раздел также указывает на полномочия в сфере устранения выявленных нарушений.
Отчетная документация об исполнении требований государственных структур в части предписания
Образец написания предписания инженера по охране труда
Типовая форма для внутреннего использования может иметь определенный образец, однако должна иметь полный набор информации:
- Должность лица ее выдавшего;
- Указание на лиц, в отношении которых был составлен данный акт;
- указание выявленных нарушений;
- Временной период, за который таковые нарушения должны быть устранены;
- Отметки об уведомлении лиц, в отношении которых оно выносится.
Заключение государственного органа при выявлении нарушений в сфере законодательства
Образец ответа на предписание для Роспотребнадзора
Трудовое законодательство не устанавливает особой формы или единого образца для направления в государственные структуры в качестве ответа на исполнение документа. Поэтому работодатель может самостоятельно определить такую форму с указанием определенной информации:
- Наименование организации, откуда направлено письмо с обязательным проставлением «живой» подписи руководителя, а также порядковый номер письма;
- Наименование государственной структуры или должностного лица к кому исходит обращение;
- Описание обстоятельств получения предписания и пути разрешения недочетов;
- Подтверждение исправления ситуации и устранения выявленных нарушений;
- Просьба к отмене наложенных санкций со стороны государственных структур.
Обязанность работодателя по исполнению предписания
Законом об административной ответственности установлена прямая обязанность руководителей всех рангов законопослушно исполнять выданное государственным органом предписание. В противном случае наказание усилится, а материалы могут быть переданы в судебные органы. В крайнем случае, орган может вынести новый документ, который принудительно приостановить деятельность учреждения, до устранения выявленных недочетов.
Обратите внимание! Кроме того, работодатель обязан исполнить требования документа в соответствии с отведенным сроки и известить государственную организацию об исполнении поручения и снятии наложенных ограничений на деятельность организации или отдельного штатного подразделения.
Пример регистрации в журнале учета
Во исполнение требований делопроизводства и стандартов ГОСТ по документообороту такой акт в обязательном порядке должен быть зарегистрирован внутренними органами подразделения компании, также как и государственными структурами при его издании. Для этого в компании должен быть предусмотрен специальный журнал учета, в который заносится следующая информация:
- Дата входящей корреспонденции или иная дата получения такого документа;
- Его внутренний номер, а также присвоение внутреннего номера компании;
- Краткое содержание такого акта, с пояснением выявленных недостатков;
- Срок рассмотрения и ответа для предприятия или вынесения решения государственной организацией;
- Ответственный исполнитель такого акта, которые непосредственно отвечает за контроль над устранением выявленных недочетов.
Обзор законодательства
Главными документами в области исполнения и назначения таких нормативных актов являются Трудовой кодекс и кодекс об административных правонарушениях. Также во многих актах отраслевого законодательства, которые издаются министерствами и ведомствами для отдельных отраслей экономики установлены типовые формы вынесения такого акта для его исполнения соответствующими структурами компании.
Заполненный бланк с указанием конкретных нарушений, предъявляемый по итогам проверочных акций
Кроме того, в соответствии с трудовым кодексом организации внутри своей деятельности вполне может самостоятельно разработать вид и формы такого акта, однако в обязательном порядке в такой документ вносится вся необходимая информация.
В итоге устранение нарушения в рамках осуществления трудовой деятельности практически невозможно без выдачи предписания и контроля за ходом его исполнения. Этот акт является действенным инструментов в части минимизации нарушений, наказания виновных лиц и соответственно снижения риска возникновения нештатной или чрезвычайной ситуации на производстве.
Что нужно знать про предписание службы охраны труда
Что такое – предписание службы охраны труда? Кто его может выдавать и как на него реагировать? Об этом – в нашей консультации.
🔥 Есть такое право
Сразу отметим, что в Трудовом кодексе РФ про предписание службы охраны труда ничего не сказано. В том числе в статье 217, которая посвящена созданию в организации этой службы.
Про рассматриваемое предписание речь идёт в Рекомендациях по организации работы службы охраны труда на предприятии. Они утверждены постановлением Министерства труда России от 08 февраля 2000 года № 14 (далее также – Постановление № 14).
На основании Раздела IV Постановления № 14, в котором перечислены основные права работников службы охраны труда, они могут:
- предъявлять главам подразделений организации и другим должностным лицам предприятия предписания о ликвидации обнаруженных при проверках нарушений требований охраны труда;
- контролировать их исполнение.
По общему правилу предписание выносит инженер или специалист службы охраны труда.
Учтите, что предписание инженера службы охраны труда обязательно к исполнению.
Суть в том, что сотрудники службы охраны труда организации могут в любое время дня и ночи и без каких-либо препятствий посещать и осматривать производственные, служебные и бытовые помещения предприятия. После ознакомления с соответствующей документацией по итогам этих проверок они могут предъявлять предписания.
Также отметим, что контрольные полномочия специалиста и/или инженера службы охраны труда довольно широки. В частности, это проверка:
- соблюдения персоналом нормативных предписаний по охране труда;
- наличия и правильного применения средств личной и коллективной защиты;
- расследования и учета несчастий на производстве;
- выполнения предписаний органов гос. надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда;
- проведения спецоценки условий труда;
- своевременного проведения соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований оборудования, машин и механизмов;
- своевременного обучения по охране труда, проверки знаний этих требований и всех видов инструктажа по охране труда и др.
🔥 Форма предписания
Минтруд России предлагает следующий бланк, на котором желательно оформлять предписание специалиста службы охраны труда:
Предписание по охране труда
Зачастую исполнение норм законодательства в сфере осуществления безопасной работы связано с исполнением различных видов императивной документации, которая издается как работниками штатных подразделений, так и государственными служащими. Одним из таких видов актов является предписание по охране труда, которое подлежит исполнению в обозначенный срок.
🔥 В каких случаях специалистом по охране труда оформляются предписания
Реализация полномочий специалиста по охране труда на предприятии в сфере обеспечения безопасной деятельности и применения новых методик работы непосредственно связана с выявлением различного рода нарушений. Эти недочеты могут быть связаны с ненадлежащим исполнением сотрудниками своих непосредственных обязанностей в сфере контроля проведения работ, с неполадками в системе обеспечения безопасности. Также к частым видам нарушений относятся отсутствие документов о прохождении специального обучения, нарушение режима работы организации, неподчинение компетентным органам компании при требовании исполнения внутренних локальных актов.
Типовой документ обязательного характера, изданный внутренним подразделением предприятия
При выявлении такого рода нарушений в рамках своей компетенции штатный сотрудник организации обязан немедленно выдавать властное требование на устранение таких нарушений в определенный срок. Форма такого требования установлена федеральным трудовым законодательством как бланк предписание от уполномоченного сотрудника. Среди многих рабочих учреждений возникает закономерный вопрос — имеет ли обязательную силу предписание специалиста по охране труда применительно к исполнению их собственных трудовых обязанностей.
Государство в лице федеральных законодательных актов, а также руководство изданием приказа и соответствующей должностной инструкции наделят такого специалиста правом не только на издание такого документа, но и контроль, а также инициирование наказания в случае его неисполнения.
Поэтому, какую бы должность служащий не занимал в компании, будь то простой инженер, разнорабочий или руководитель штатного подразделения, обозначенное предписание играет для него обязательную роль. К обязанности же служащего по охране труда относится не только выявление нарушений и недочетов в ходе своей работы, но и заполнение этого специального акта в соответствии с нормами делопроизводства, а также он обязан выдавать такие предписания всем субъектам трудовых отношений в рамках своей компетенции.
Важно! Помимо служащего, такие акты по прямому указанию законодательства издают государственные органы. Их исполнение также носит обязательный характер.
Типовой бланк с полями для указания нарушения
🔥 Что должно содержать предписание
Такой нормативный акт должен содержать определенную информацию, которая касается не только работодателя и его представителей, но и самих инспекторов.
🔻 Форма и образец предписания о нарушении норм охраны труда
В порядке реализации властных полномочий государственными службами существует типовая форма предписания, которая принимается различными государственными службами самостоятельно. В таком документе указываются:
- Время проведения проверочных акций;
- Инициалы и должность сотрудника, а также герб организации, проводящей проверку;
- Указание инициалов и должностей граждан, в отношении которых акт выносится;
- Указание времени за которое нарушения должны быть исправлены;
- Указание наказания, которому подвергнутся граждане при игнорировании сроков;
- Порядковый номер документа;
- Указание конкретных выявленных недочетов и недостатков с указанием штатных подразделений и территории предприятия.
🔻 Как формировать раздел «Должностные обязанности»
Раздел должностные обязанности при составлении такого акта указаны полномочия лица, как его составившего, так и в отношении которых он был создан. Такой раздел также указывает на полномочия в сфере устранения выявленных нарушений.
Отчетная документация об исполнении требований государственных структур в части предписания
🔻 Образец написания предписания инженера по охране труда
Типовая форма для внутреннего использования может иметь определенный образец, однако должна иметь полный набор информации:
- Должность лица ее выдавшего;
- Указание на лиц, в отношении которых был составлен данный акт;
- указание выявленных нарушений;
- Временной период, за который таковые нарушения должны быть устранены;
- Отметки об уведомлении лиц, в отношении которых оно выносится.
Заключение государственного органа при выявлении нарушений в сфере законодательства
🔥 Образец ответа на предписание для Роспотребнадзора
Трудовое законодательство не устанавливает особой формы или единого образца для направления в государственные структуры в качестве ответа на исполнение документа. Поэтому работодатель может самостоятельно определить такую форму с указанием определенной информации:
- Наименование организации, откуда направлено письмо с обязательным проставлением «живой» подписи руководителя, а также порядковый номер письма;
- Наименование государственной структуры или должностного лица к кому исходит обращение;
- Описание обстоятельств получения предписания и пути разрешения недочетов;
- Подтверждение исправления ситуации и устранения выявленных нарушений;
- Просьба к отмене наложенных санкций со стороны государственных структур.
🔥 Обязанность работодателя по исполнению предписания
Законом об административной ответственности установлена прямая обязанность руководителей всех рангов законопослушно исполнять выданное государственным органом предписание. В противном случае наказание усилится, а материалы могут быть переданы в судебные органы. В крайнем случае, орган может вынести новый документ, который принудительно приостановить деятельность учреждения, до устранения выявленных недочетов.
Обратите внимание! Кроме того, работодатель обязан исполнить требования документа в соответствии с отведенным сроки и известить государственную организацию об исполнении поручения и снятии наложенных ограничений на деятельность организации или отдельного штатного подразделения.
🔥 Пример регистрации в журнале учета
Во исполнение требований делопроизводства и стандартов ГОСТ по документообороту такой акт в обязательном порядке должен быть зарегистрирован внутренними органами подразделения компании, также как и государственными структурами при его издании. Для этого в компании должен быть предусмотрен специальный журнал учета, в который заносится следующая информация:
- Дата входящей корреспонденции или иная дата получения такого документа;
- Его внутренний номер, а также присвоение внутреннего номера компании;
- Краткое содержание такого акта, с пояснением выявленных недостатков;
- Срок рассмотрения и ответа для предприятия или вынесения решения государственной организацией;
- Ответственный исполнитель такого акта, которые непосредственно отвечает за контроль над устранением выявленных недочетов.
🔥 Обзор законодательства
Главными документами в области исполнения и назначения таких нормативных актов являются Трудовой кодекс и кодекс об административных правонарушениях. Также во многих актах отраслевого законодательства, которые издаются министерствами и ведомствами для отдельных отраслей экономики установлены типовые формы вынесения такого акта для его исполнения соответствующими структурами компании.
Заполненный бланк с указанием конкретных нарушений, предъявляемый по итогам проверочных акций
Кроме того, в соответствии с трудовым кодексом организации внутри своей деятельности вполне может самостоятельно разработать вид и формы такого акта, однако в обязательном порядке в такой документ вносится вся необходимая информация.
В итоге устранение нарушения в рамках осуществления трудовой деятельности практически невозможно без выдачи предписания и контроля за ходом его исполнения. Этот акт является действенным инструментов в части минимизации нарушений, наказания виновных лиц и соответственно снижения риска возникновения нештатной или чрезвычайной ситуации на производстве.
Имеет ли право специалист по охране труда предъявлять предписания
-Привет. Если вы попали на этот сайт — это значит что здесь есть все ответы на вопросы какие вы ищите.
Здесь вам не придется набирать нужный вопрос полностью. Достаточно набрать в поле поиска пару — максимум пять слов и вы найдете нужный вопрос.
Копировать текст На главную СДО Все професии. Набери нужный вопрос в поле поиска КАСКОР Все професии. Набери нужный вопрос в поле поиска АСПТ Все вопросы.
Набери нужный вопрос в поле поиска АОС-Д Все вопросы. Набери нужный вопрос в поле поиска ТЕСТЫ Все вопросы. Набери нужный вопрос в поле поиска
Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон
С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска
Поделится с коллегами:
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ИЛИ НАЖМИТЕ «ВХОД» И ВВЕДИТЕ ПОЧТУ И ПАРОЛЬ ПОВТОРНО!
Имеет ли право специалист по охране труда организации предъявлять руководителям подразделений предписания об устранении нарушений требований охраны труда?
Ответ на вопрос находится ниже.
1. Имеет. |
2. Не имеет. |
3. Это зависит от вида допущенного нарушения, а также его последствий. |
Загружай к нам на сайт свои ТЕСТЫ
Чтобы не париться при сдаче ТЕСТОВ какой верный ответ. Просто загрузи ТЕСТЫ с ответами в личку во ВК. И мы добавим их на сайт.
Сдавайте тесты быстро и правильно.
100% Правильный ответ выделен зеленым цветом.
Если выделено несколько вариантов, то все они являются правильными.
ДЛЯ ПРОСМОТРА ОТВЕТА НЕОБХОДИМО ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА САЙТЕ ИЛИ ВОЙТИ НА САЙТ ПОВТОРНО !
Если вы видите вместо ответа на этот вопрос этот замок — то это значит что:
Только зарегистрированые пользователи
могут увидеть ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ на этот вопрос!
Если вдруг найдете неправильный ответ — напишите об этом в комментариях, обязательно исправим!
ПОМОЩЬ (КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ СМОТРИТЕ ВИДЕО)
Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.
Все про предписание по охране труда: как составить, форма, образец
А вы проводите проверки в организации, готовите акт по результату? Если нет, то очень зря, ведь предписание по охране труда – это основной инструмент СОТа, который позволяет выявить и зафиксировать нарушения, проконтролировать их выполнение, а также вести анализ и статистику.
А если предписание, еще его называют актом, готовится, без контроля со стороны специалиста по охране труда, то это бесполезная бумага, которая в очередной раз докажет неисполнение требований законодательства.
В этой заметке рассмотрим, как правильно составлять акт-предписание по охране труда за выявленные нарушения, как часто проводить проверки, и если у вас будет что добавить, рассказать о своей практике, пишите об этом в конце статьи. Давайте делиться опытом! 🙂
🔥 Предписание по охране труда
И, конечно, стоит сказать, что предписание по охране труда не носит обязательный характер, потому как в статье 217 ТК РФ об этом нет ни слова.
Но тем не менее Постановление Минтруд № 14 от 08.02.2000г. рекомендует организовывать работу службы охраны труда с регулярной подготовкой предписаний и строгим контролем за их выполнением (п. 8.2. Постановления).
Подготовленное предписание специалиста по охране труда обязательно для выполнения работниками организации. В этом случае оно не носит рекомендательный характер, а уже обязателен к исполнению!
Часто слышу от СОТов, что они переживают за то, что ни руководители подразделений, ни работодатель не выполняют их требования и замечания. Работать идти особо некуда, зарплата устраивает. Что делать?
Как себя в этом случае обезопасить?
Кроме служебных записок, которые указывают на нарушения, составляется и акт-предписание по охране труда, тем самым вы сможете доказать, что работу свою ведете, информируете о тех рисках и опасностях, которые могут произойти.
Другое дело, если вас не слышат. К сожалению, таких организаций в России много, но есть и противоположная ситуация, когда работодатель стремиться к наведению порядка и требует выполнять предписание специалиста по охране труда. И в этом случае остается только требования исполнения замечаний работниками.
Стимулируют работников обычно денежкой и в нашей организации было подготовлен приказ и перечень о депремировании в случае несоблюдения требований охраны труда.
Работники были ознакомлены, недовольны, конечно, но зато травматизм снизился. Эта практика сейчас очень распространена, главное, не доводить обстановку до ощущения “зоны строгого режима” 🙂
Оставлю вам пример оформления этих документов, можете их скачать, переработать под свою организацию, согласовать с руководством, применять на практике.
🔥 Весь спектр услуг по охране труда
Введите номер телефона, рассчитаю смету по вашим задачам. Вводите без восьмерки. «Бюро Екатерины Воронцовой» – профессиональное решение ваших задач по охране труда. Качественно и в срок!
🔻 Периодичность проверок по охране труда
В каждой организации процедура проверок и периодичность дело индивидуальное, расскажу о своей практике, возможно, вы захотите ее позаимствовать.
Проводятся проверки с подготовкой предписания в небольших организациях 1 раз месяц, например, в последний четверг. В более крупных компаниях уже чаще, минимум 2 раза, с численностью от 1000 человек и наличием опасных производственных объектов – до 4 раз в месяц.
Определяете периодичность самостоятельно, по согласованию с руководством, и закрепляете внутренним локальным актом. Это может быть приказ, распоряжение или даже положение.
Для удобства готовится график проверок, утверждается руководителем организации, с которым должны быть ознакомлены руководители структурных подразделений.
🔻 Как составить предписание по охране труда
Оформление предписания составляет особую сложность у начинающих специалистов по охране труда, говорю так уверенно, потому что сама через это прошла.
Знаешь, что нарушает правила по охране труда руководитель подразделения или работник, найти пункт нормативно-правового акта не получается. Но всему свое время, тут вам в помощь только опыт и постоянная практика.
Составляя предписание по охране труда, можно использовать, как образец рекомендованную форму Минтруд, но доработать под себя. Например, оно может содержать:
- дата и номер;
- выявленные нарушения;
- пункт правил по охране труда;
- ответственный за устранение;
- дата устранения;
- отметка о выполнении;
- подпись о получении предписания.
Для большей наглядности оставляю вам одно из своих предписаний, как наглядный пример заполнения.
Получив акт-предписание руководитель подразделения обязан его выполнить и отчитаться специалисту по охране труда, если срок нереальный, то можно ходатайствовать о продлении.
🔥 Основные выводы
Составляя предписание по охране труда, вы выявляете нарушения, фиксируете их и информируете об этом не только руководителя подразделения, но и работодателя. Шансы снизить травматизм в организации вырастают в разы. Даже в бюджетных организациях стоит проводить проверки, потому как многие специалисты об этом даже не задумываются.
Например, если у вас на входе в здание деформировался козырек, и есть шанс обрушения и появляется вероятность несчастного случая, но при этом ничего не предпринимается. Акт-предписание поможет вам сдвинуть все с “мертвой точки”, и заодно показать свою работу, как специалиста по охране труда.
На этом прервусь, и если вам есть что добавить, привести пример из личной практики, пишите в комментариях, это будет интересно и автору, и читателям.
Желаю вам безопасной и эффективной работы! А если вам понадобится помощь, обращайтесь.
🔥 разработаю документы за вас
Введите номер телефона, рассчитаю смету по вашим задачам. Вводите без восьмерки. «Бюро Екатерины Воронцовой» – весь спектр услуг по охране труда. Качественно и в срок!
Тесты онлайн
Тесты онлайн по различным предметам и дисциплинам. Большая подборка полезных тестов онлайн включающая экзамен охранника, мигранта, по охране труда, в ГИМС, по русскому языку, литературе, а также для получения лицензии на оружие, психологические тесты и тесты для проведения профессионального отбора (профотбора) поступающих на службу в силовые структуры — такие как вооруженные силы РФ, в том числе в военные училища (проводят военкоматы), органы внутренних дел (полицию), в том числе институты МВД РФ, министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС).