Может ли госслужащий работать по совместительству

В соответствии с ч. 2 статьи 14 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и в соответствии с ч.2 ст. 11 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации государственный гражданский и муниципальный служащий (далее – служащий) вправе с предварительным уведомлением работодателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Понятие «конфликт интересов» дано в ст. 10 Федерального закона № 273- «О противодействии коррупции». Под конфликтом интересов понимается ситуация при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение служебных обязанностей. В свою очередь под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, услуг имущественного характера или каких-либо преимуществ самим служащим, лицом стоящим с ним в близком родстве или свойстве, а также третьими лицами с которыми служащий либо лица состоящие с ним в близком родстве или свойстве связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Под иной оплачиваемой работой понимается работа по совместительству, которая осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных главой 44 Трудового кодекса Российской Федерации и на основании как трудового договора, так и гражданско-правового. При этом к иной оплачиваемой работе не относится работа другой должности государственной (муниципальной) службы.

Уведомление об иной оплачиваемой работе представляется работодателю письменном виде до фактического заключения трудовых отношений. Требования к форме и содержанию уведомления, порядок его предоставления принимаются соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления.

Законодательная конструкция данного правоотношения не требует получения согласия работодателя на представленное служащим уведомление, также работодатель не вправе запретить служащему выполнение иной оплачиваемой работы. Принятие решения о работе по совместительству является ответственностью самого служащего, который должен определить степень своей личной заинтересованное являющейся квалифицирующим признаком возникновения ситуации конфликта интересов. Помимо этого при принятии решения о работе по совместительству и при выполнении данной работы служащий обязан соблюдать требования предусмотренные ст.ст. 17, 18 Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и ст.ст. 12, 14 Закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В соответствии с ч. 6 ст. 11 Федерального закона № 27Э-ФЗ «О противодействии коррупции» непринятие служащим мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение в связи с утратой доверия.

Прямая ссылка на материал

  • Вконтакте
  • LiveJournal

Прокуратура
Хабаровского края

Прокуратура Хабаровского края

Дата публикации:

24 июня 2016, 00:00

Понятие «иной оплачиваемой работы» государственного гражданского муниципального служащего

В соответствии с ч. 2 статьи 14 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и в соответствии с ч.2 ст. 11 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации государственный гражданский и муниципальный служащий (далее – служащий) вправе с предварительным уведомлением работодателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Понятие «конфликт интересов» дано в ст. 10 Федерального закона № 273- «О противодействии коррупции». Под конфликтом интересов понимается ситуация при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение служебных обязанностей. В свою очередь под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, услуг имущественного характера или каких-либо преимуществ самим служащим, лицом стоящим с ним в близком родстве или свойстве, а также третьими лицами с которыми служащий либо лица состоящие с ним в близком родстве или свойстве связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Под иной оплачиваемой работой понимается работа по совместительству, которая осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных главой 44 Трудового кодекса Российской Федерации и на основании как трудового договора, так и гражданско-правового. При этом к иной оплачиваемой работе не относится работа другой должности государственной (муниципальной) службы.

Уведомление об иной оплачиваемой работе представляется работодателю письменном виде до фактического заключения трудовых отношений. Требования к форме и содержанию уведомления, порядок его предоставления принимаются соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления.

Законодательная конструкция данного правоотношения не требует получения согласия работодателя на представленное служащим уведомление, также работодатель не вправе запретить служащему выполнение иной оплачиваемой работы. Принятие решения о работе по совместительству является ответственностью самого служащего, который должен определить степень своей личной заинтересованное являющейся квалифицирующим признаком возникновения ситуации конфликта интересов. Помимо этого при принятии решения о работе по совместительству и при выполнении данной работы служащий обязан соблюдать требования предусмотренные ст.ст. 17, 18 Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и ст.ст. 12, 14 Закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В соответствии с ч. 6 ст. 11 Федерального закона № 27Э-ФЗ «О противодействии коррупции» непринятие служащим мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение в связи с утратой доверия.

© 2003-2022 Прокуратура Хабаровского края
Все права защищены

Хабаровск ул. Шевченко, д. 6
Телефон: +7 (4212) 32-48-38
Телефон: +7 (4212) 31-39-65

Совмещение должностей государственной гражданской службы

Подборка наиболее важных документов по запросу Совмещение должностей государственной гражданской службы(нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Государственная служба:
  • 79 фз изменения
  • Автобиография госслужащего
  • Автобиография на госслужбу
  • Акт приема-передачи личного дела госслужащего
  • Антикоррупционные запреты
  • Ещё.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Совмещение должностей государственной гражданской службы

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Дисциплинарная эффективность запретов, связанных с государственной гражданской службой: «утиный тест» (duck-test)
(Пресняков М.В.)
(«Административное право и процесс», 2021, N 10) Однако ст. 17 данного Закона содержит некоторые запреты, текущее нарушение которых несовместимо с прохождением государственной гражданской службы. Это значит, что при их нарушении невозможно ограничиться дисциплинарным взысканием, не связанным с увольнением. Это составы, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 17, где речь идет о недопустимости совмещения некоторых должностей с исполнением обязанностей государственной гражданской службы. Например, запрет замещать должность гражданской службы в случае избрания или назначения на государственную должность. Как нам представляется, данные деяния (обстоятельства) ошибочно отнесены к запретам, а фактически представляют собой ограничения, связанные с государственной гражданской службой. Так, одним из отличий ограничений от запретов является то, что они распространяются не только на лиц, состоящих на государственной гражданской службе, но и на граждан, которые поступают на службу. Запреты же не являются основанием для отказа в приеме на государственную гражданскую службу . Возникает парадоксальная ситуация: лицо, уже состоящее на государственной или иной выборной должности, может участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, и только после зачисления его на должность может быть поставлен вопрос о расторжении служебного контракта в связи с нарушением запретов, связанных с государственной службой. Кроме того, как мы уже говорили, запреты, в отличие от ограничений, представляют собой не императивное, а диспозитивное основание увольнения. Иными словами, теоретически представитель нанимателя не обязан расторгать служебный контракт в данном случае, однако нарушение рассматриваемых запретов делает невозможным прохождение гражданской службы. В этой связи мы полагаем, что запреты, сформулированные в п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о государственной гражданской службе, необходимо перенести в ст. 16 в качестве ограничений, связанных с государственной гражданской службой.

Читайте также  Как вступить в наследство после смерти матери

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие»
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
(«Инфотропик Медиа», 2022) Истец в обоснование иска указал, что приказом ответчика он был освобожден от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы ведущего специалиста-эксперта Тахтамукайского отдела и уволен в соответствии с п. 2 ст. 59.2 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с утратой доверия по причине возникновения личной заинтересованности, которая привела к конфликту интересов. Поводом к увольнению послужило совмещение истцом выборной должности председателя ДНТ «Приречный». Полагал, что законодательством о государственной гражданской службе в Российской Федерации не запрещено замещать должности государственного служащего с должностями в жилищном, жилищно-строительном, гаражном кооперативах, садоводческих, огороднических, дачных потребительских кооперативах, товариществах собственников недвижимости и профсоюза. Назначение на должность председателя ДНТ «Приречный», по мнению истца, не создает конфликта интересов. Кроме того, по его заявлению служебная проверка не проводилась, объяснения по указанным фактам он не подавал.

Нормативные акты: Совмещение должностей государственной гражданской службы

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Минздравсоцразвития РФ от 20.04.2009 N 3830-17
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Совместительство на госслужбе

Подборка наиболее важных документов по запросу Совместительство на госслужбе(нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Совместительство:
  • Аванс внешним совместителям
  • Больничный лист внутреннему совместителю
  • Внешнее совместительство
  • Внешнее совместительство педагогических работников
  • Внешние совместители в штатном расписании
  • Ещё.
  • Государственная служба:
  • 79 фз изменения
  • Автобиография госслужащего
  • Автобиография на госслужбу
  • Акт приема-передачи личного дела госслужащего
  • Антикоррупционные запреты
  • Ещё.

Судебная практика: Совместительство на госслужбе

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 13.07.2021 N 88-14823/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О восстановлении на работе; 3) О признании незаконным увольнения в связи с грубым нарушением служебной дисциплины.
Обстоятельства: Истец ранее к дисциплинарной ответственности не привлекался, имеет награды, совершение им проступка не повлекло для работодателя наступления неблагоприятных последствий.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено. В соответствии с п. 4 ст. 34 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» работа сотрудников федеральной противопожарной службы по совместительству не допускается, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, которая не приводит к возникновению конфликта интересов и не влечет за собой ухудшения выполнения сотрудником служебных обязанностей. Об осуществлении такой деятельности сотрудник обязан уведомить в письменной форме непосредственного руководителя (начальника).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Совместительство на госслужбе

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Тенденции регулирования института конфликта интересов как инструмента контроля лояльности политических элит и механизма, гарантирующего доверие общества к власти, в отдельных государствах бывшего СССР
(Старостина И.А.)
(«Конституционное и муниципальное право», 2021, N 1) В качестве предупредительных мер Закон определяет меры по ограничению государственных служащих в отношении совместительства, ограничения для граждан после прекращения их деятельности на государственной службе, совместной работы близких лиц.

Нормативные акты: Совместительство на госслужбе

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 07.10.2022)
«О государственной гражданской службе Российской Федерации» 2. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Правовые ресурсы

  • «Горячие» документы
  • Кодексы и наиболее востребованные законы
  • Обзоры законодательства
    • Федеральное законодательство
    • Региональное законодательство
    • Проекты правовых актов и законодательная деятельность
    • Другие обзоры
    • Календари
    • Формы документов
    • Полезные советы

    Совместительство и военная служба

    Дополнительное рабочее место позволяет работающему человеку увеличить свои доходы и одновременно расширить или закрепить свои профессиональные навыки. Право на труд закреплено в Конституции РФ (37-я статья).

    Военнослужащие также не являются исключением — они тоже ищут дополнительные источники дохода помимо основной служебной деятельности. Но делают это неофициально, без документального оформления, сознательно лишая себя социального обеспечения в виде отчислений в Пенсионный и другие страховые фонды.

    Такая позиция обусловлена спецификой военной службы. Основная задача армии — это поддержание и охрана безопасности государства. Такая крайне важная деятельность не подразумевает дополнительную работу в каких-либо государственных организациях или на коммерческих предприятиях.

    • Законодательство
    • Совместительство
    • Какая деятельность разрешена?
    • Ответственность за нарушения

    Законодательство

    Специфика служебной деятельности требует от кадрового военного постоянного нахождения в указанной части и подразделении.

    законодательство

    Военнослужащий обязан быстро и точно выполнить приказ. От его реакции и самоотверженности зависит очень многое, в том числе, боеспособность подразделения. Очевидно, что нахождение на любой другой работе помимо службы не позволит своевременно выполнить поступивший приказ. Например, если человек занят работой по совместительству, он физически не в состоянии вовремя прибыть в часть.

    Права на трудовую деятельность для военных лиц отображены в Федеральном законе под номером 76, изданном в мае 1998 года. В частности, десятая статья упомянутого закона уточняет, что работа военных может быть связана только с их профессиональной деятельностью.

    Это правило касается, в первую очередь, работ по совместительству в любых организациях, учреждениях и предприятиях.

    Человек, находящийся на службе в армии, не может заниматься любой другой трудовой деятельностью даже во внеслужебное время! Об этом говорит ещё один Федеральный закон под номером 53 (37-я статья).

    Совместительство

    Исходя из вышеуказанных законодательных норм, можно сделать вывод, что совместительство для лиц, находящихся на службе в армии, запрещено.

    Военнослужащий по контракту

    Кроме того, существует ряд ограничений на разные виды деятельности:

    • Военный не может заниматься любой коммерческой деятельностью (то есть, работать без заключения трудового договора), а также не вправе осуществлять такую деятельность через других лиц, используя доверенность.
    • Запрещено использовать своё служебное положение для помощи другим лицам в осуществлении коммерческой деятельности.
    • Служащему в армии нельзя возглавлять любые коммерческие структуры. Единственное исключение — это структуры такого рода, находящиеся в подчинении военного ведомства.
    • Военный не может использовать доверенное имущество и ценности для целей, прямо не связанных с его служебной деятельностью.
    • Также запрещается получать денежные вознаграждения за различную деятельность. Например, получать гонорары за публикации в СМИ и выступления, связанные со служебной деятельностью.
    • Нельзя принимать какие-либо вознаграждения или подарки за исполнение своей служебной деятельности.
    • Запрещено пользоваться своим служебным положением для оказания услуг различным организациям (коммерческим, религиозным, политическим).
    • Нельзя оплачивать заграничные командировки за счёт физических или юридических лиц. Исключение — поездки, осуществляемые по служебным надобностям.

    Какая деятельность разрешена?

    При всём строгом отношении к служебной деятельности в военной сфере существуют также исключения.

    Военнослужащий может заниматься за вознаграждение любой научной, преподавательской или творческой деятельностью.

    Единственное требование к таким служащим — это разрешение прямого руководителя на подобную деятельность.

    Воинский шеврон

    Командир должен решить, будет ли дополнительная деятельность мешать основным служебным обязанностям подчинённого или нет.

    Заниматься дополнительной деятельностью разрешается исключительно во внеслужебное время. О начале такой деятельности подавать рапорт не требуется.

    А вот работа в военных учебных заведениях может осуществляться даже в служебное время. Преподаватель военного вуза или профессионального учебного заведения обязан подать рапорт, согласовать такую деятельность с непосредственным командиром или командиром полка, и только после этого приступать к преподавательской деятельности.

    Страховой стаж для больничного листа — узнайте все об этом.

    Что такое проводки и как их оформлять, вы можете прочитать в нашей статье.

    Тарифная и бестарифная оплата — все, о что вам нужно узнать о них, вы можете прочесть по ссылке.

    Ответственность за нарушения

    Любые нарушения в трудовой сфере караются по закону. Также руководство не одобрит дополнительную деятельность (например, совместительство на должности преподавателя вуза), если она препятствует достойному исполнению основных служебных обязанностей.

    Запрет оформляется в письменном виде. К этому документу обязательно прилагаются письменные свидетельства нарушений. Например, доказательства нарушений дисциплины или опозданий на место службы.

    В случае нарушения проводится следствие, которое выясняет степень вины и устанавливает, действительно ли дополнительная трудовая деятельность препятствует несению службы.

    На служащего, допустившего нарушения, налагается дисциплинарное взыскание.

    Также запрет на дополнительную работу с заключением договора может быть наложен судебными инстанциями.

    Лицам, служащим в армии, нельзя забывать о том, что получение дополнительной должности по совместительству для них запрещено по закону. А все разрешённые исключения (преподавание, творческая или научная деятельность) требуют ответственности и соблюдения дисциплины на основном служебном месте. Любые нарушения, допущенные на служебном месте, могут быть сочтены командиром за грубое нарушение, несовместимое с дополнительной трудовой деятельностью за вознаграждение.

    При этом следует отдавать себе отчёт в том, что такая дополнительная деятельность не может финансироваться за счёт иностранных граждан или фондов, а также лиц, не имеющих гражданства, но проживающих на территории РФ.Исключение представляют случаи работы по международному договору, если он не противоречит законодательству РФ.

    Прокурор разъясняет — Прокуратура Костромской области

    Разъясняет прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Жандарова А.С.

    Законодательство не предусматривает запрета на работу государственных и муниципальных служащих по совместительству.

    Так, согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

    В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

    Таким образом, служащие вправе работать по совместительству, предварительно уведомив своего представителя нанимателя в порядке, установленном в конкретном органе власти. Такие уведомления, как правило, рассматриваются на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. В случае отсутствия конфликта интересов препятствий в осуществлении трудовых функций по совместительству не имеется.

    При работе по совместительству должны соблюдаться нормы трудового законодательства о продолжительности рабочего времени (статья 284 Трудового кодекса Российской Федерации). Продолжительность рабочего времени при работе по совместительству служащих не должна превышать 4 часов в день и 20 часов в неделю.

    Следует учитывать особенности регулирования правоотношений в отдельных органах власти. Нормами специальных законов установлены запреты на работу по совместительству и осуществление оплачиваемой деятельности, за исключением преподавательской, научной, иной творческой деятельности, для работников прокуратуры, органов внутренних дел, службы исполнения наказаний, и иных правоохранительных органов.

    Прямая ссылка на материал

    • Вконтакте
    • LiveJournal

    Прокуратура
    Костромской области

    Прокуратура Костромской области

    Дата публикации:

    19 ноября 2021, 10:56

    Прокуратура Костромской области: Имеют ли право государственные и муниципальные служащие работать по совместительству

    Разъясняет прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Жандарова А.С.

    Законодательство не предусматривает запрета на работу государственных и муниципальных служащих по совместительству.

    Так, согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

    В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

    Таким образом, служащие вправе работать по совместительству, предварительно уведомив своего представителя нанимателя в порядке, установленном в конкретном органе власти. Такие уведомления, как правило, рассматриваются на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. В случае отсутствия конфликта интересов препятствий в осуществлении трудовых функций по совместительству не имеется.

    При работе по совместительству должны соблюдаться нормы трудового законодательства о продолжительности рабочего времени (статья 284 Трудового кодекса Российской Федерации). Продолжительность рабочего времени при работе по совместительству служащих не должна превышать 4 часов в день и 20 часов в неделю.

    Следует учитывать особенности регулирования правоотношений в отдельных органах власти. Нормами специальных законов установлены запреты на работу по совместительству и осуществление оплачиваемой деятельности, за исключением преподавательской, научной, иной творческой деятельности, для работников прокуратуры, органов внутренних дел, службы исполнения наказаний, и иных правоохранительных органов.

    О порядке совмещения профессий в органах внутренних дел государственными гражданскими служащими?

    Частью 2 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон о государственной гражданской службе) предусмотрено, что гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

    В соответствии с Полномочиями представителя нанимателя, которые возлагаются на начальников территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденными приказом МВД России от 27 апреля 2011 г. № 335, руководитель (начальник) территориального органа МВД России получает уведомления от гражданских служащих о выполнении ими иной оплачиваемой работы, если это не повлечет за собой конфликт интересов (подпункт 1.1).

    При этом Закон о государственной гражданской службе не регламентирует порядок совмещения государственными гражданскими служащими должностей работников и работу по совместительству (за исключением временного замещения иной должности гражданской службы), а также не содержит запретов на совмещение государственными гражданскими служащими должностей работников и работу по совместительству.

    Согласно статье 60.2 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату. Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).

    Вместе с тем, статьей 17 Закона о государственной гражданской службе установлены запреты, связанные с гражданской службой. Так, в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 17 Закона о государственной гражданской службе в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

    На основании изложенного, полагаем, что если выполнение иной работы не повлечет за собой конфликт интересов либо нарушение запретов, установленных статьей 17 Закона о государственной гражданской службе, государственный гражданский служащий может работать по совместительству (статья 60.1 Трудового кодекса Российской Федерации), а также с письменного согласия государственного гражданского служащего ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (совмещение профессий (должностей) (статья 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации).

    При этом должны учитываться и иные особенности службы по основной должности, например, установление государственному гражданскому служащему ненормированного служебного дня.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх