Со скольки лет можно ездить на бустере 2022

https://ria.ru/20210219/pdd-1598213802.html

Правила перевозки детей в автомобиле 2022 — ПДД, изменения, комментарии

Правила перевозки детей в автомобиле 2022 — ПДД, изменения, комментарии

Правила перевозки детей в автомобиле 2022 — ПДД, изменения, комментарии

Перевозка детей в автомобиле требует большой ответственности. Новые правила, актуальные штрафы, мнение юристов, а также как выбрать автокресло по возрасту и. РИА Новости, 27.04.2022

2021-02-19T18:15

2021-02-19T18:15

2022-04-27T16:29

автомобили

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

МОСКВА, 19 фев — РИА Новости. Перевозка детей в автомобиле требует большой ответственности. Новые правила, актуальные штрафы, мнение юристов, а также как выбрать автокресло по возрасту и правильно его установить — в материале РИА Новости.Закон о перевозке детей с последними изменениямиПорядок перевозки детей на транспортных средствах прописан в Правилах дорожного движения РФ, которые утверждены постановлением правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) «О Правилах дорожного движения».До 2017 года правила перевозки детей до 12 лет были едины, однако новый регламент устанавливает нормы для двух возрастных групп: для детей до 7 лет и для детей от 7 до 11 лет включительно. Изменения, касающиеся перевозки несовершеннолетних в автомобилях, вступили в силу 12 июля 2017 года, с тех пор законодательство в этом плане не корректировалось. Обсуждалась инициатива повысить штраф для нетрезвых водителей, перевозящих детей, до 50 тыс. рублей, но пока такое решение не принято.Как правильно перевозить детей в автомобилеНесовершеннолетние пассажиры могут ехать исключительно в салоне легковой машины или же в кабине грузовика. В кузове или в прицепе транспортировать малолетних нельзя.Как сказано в ПДД РФ, перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузовика, оборудованном ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX (это встроенные в кресло металлические направляющие с замочками на конце), должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно — с использованием детских удерживающих устройств или же ремней безопасности. Однако если ребенок едет на переднем сиденье, то он обязательно должен быть закреплен детским удерживающим устройством.Грудные дети до годаВ первые месяцы жизни ребенка для транспортировки детей используют автолюльку с маркировкой 0. Ребенок лежит в ней полностью горизонтально и удерживается спецремнями. Само устройство ставится боком — перпендикулярно ходу движения — на заднем сиденье. Перевозить ребенка можно и на переднем сиденье, но при этом он должен лежать спиной по ходу движения.Дети от 1 до 7 летПассажир младше 7 лет обязательно должен ехать в машине в детском автокресле или детском удерживающем устройстве другого типа, соответствующем его росту и весу, как на переднем сиденье автомобиля, так и на заднем. До года малыш должен располагаться спиной по ходу движения, старше года – лицом.Дети от 7 до 11 летДетей от 7 до 12 лет на заднем сиденье машины разрешается перевозить не только в детских автокреслах лицом по ходу движения, но и с использованием штатного ремня безопасности (при росте ребенка выше полутора метров). На переднем сиденье авто несовершеннолетний должен обязательно размещаться в спецустройстве. При этом, если ребенок, которому не исполнилось 12 лет, ростом выше 150 сантиметров и весом больше 36 килограмм, пристегнут на заднем сиденье стандартными ремнями безопасности, это не нарушает норм, предписанных ПДД.Дети от 12 летС 12 лет детское кресло ребенку не требуется. Однако если школьник ниже полутора метров, то использовать удерживающее приспособление нужно, пока юный пассажир не вырастет. Также стоит обращать внимание на вес. Ребенка можно пристегивать ремнем, если он весит более 36 килограмм.12-летний ребенок, при соответствующем росте, может ездить на переднем сиденье без удерживающих устройств, пристегнувшись лишь ремнями безопасностями для взрослых.Детские кресла и ремни безопасностиВыбор автокресла по возрастуСпециальные системы для передвижения юных пассажиров видоизменяются в зависимости от возраста ребенка и веса ребенка. Ранее все устройства для перевозки детей должны были соответствовать нормам ГОСТ Р 41. 44- 2005. Однако в 2020 году документ отменили. Теперь они должны соответствовать Европейскому стандарту ЕСЕ 44.Поскольку дети быстро растут, существуют автокресла, которые можно подстраивать под разные возрасты. Такие сиденья удобны, когда ребенок из кресла одной группы уже вырос, а для другого еще мал. Как правило, покупка универсального сиденья обходится дешевле автокресел разных групп, но в безопасности им уступает.Расположение креслаВ возрасте до 6 месяцев малыша в специальном автокресле следуют размещать на сиденье боком, до года – спиной, после года – лицом.Если автокресло с малышом стоит на переднем сиденье, то рекомендуется отключить подушку безопасности, которая в случае ДТП только навредит ребенку.Устанавливать в автомобиле детские удерживающие устройства и размещать в них детей нужно в соответствии с руководством по эксплуатации таких систем. Они могут крепиться как с помощью ремней безопасности, так и удерживающей системы ISOFIX.Ремень безопасности на переднем и заднем сиденияхРемнем безопасности без спецкресла можно пользоваться, когда ребенок достиг 12 лет и роста 1,5 метра. При этом школьник может сидеть как на переднем сиденье, так и на заднем.Ответственность и штрафыШтраф за перевозку детей без автокреслаШтраф за отсутствие детского кресла зависит от того, кто совершил нарушение. Согласно статье 12.23 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки людей», физическое лицо (например, родитель, родственник) должно заплатить 3 тысячи рублей, должностное (например, воспитатель, учитель, таксист) — 25 тысяч рублей, юридическое (например, школа, таксомоторная компания) — 100 тысяч рублей.Возможна оплата штрафа с 50% скидкой в течение 20 дней с момента передачи гражданину постановления.Штраф за неправильную перевозку детейАналогичные штрафные санкции – от 3 тысяч до 100 тысяч рублей могут наложить, если:- автокресло явно не подходит ребенку по телосложению;- в автокресле находится более одного ребенка;- автокресло не зафиксировано в соответствии с инструкцией по эксплуатации.Штраф за оставление в автомобилеСогласно пункту 12.8 ПДД РФ, водителю запрещается оставлять в автомобиле на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет без присмотра совершеннолетнего человека.Запрет относится только к стоянке машины. Во время остановки (на время, не превышающее 5 минут) можно оставить ребенка и без присмотра. Штраф за оставление ребенка в авто без взрослых может быть наложен по части 1 или части 5 статьи 12.19 КоАП РФ: в Москве или Санкт-Петербурге на сумму 2 500 рублей, в остальных регионах — предупреждение или на сумму 500 рублей.Штраф за пьяное вождение с ребенкомСогласно статье 12.8 КоАП РФ, за езду в пьяном виде водителям грозит штраф в размере 30 тысяч рублей с лишением прав на 1,5-2 года. Отдельного наказания для тех, кто нетрезвым перевозит детей, пока не предусмотрено.Перевозка детей в общественном транспортеВ таксиДля перевозки детей в автомобиле такси, как и в любой машине, должно быть автокресло, установленное по всем правилам. Кресло по возрасту должен указывать пассажир при заказе такси, а диспетчер и водитель в соответствии с запросом обязан предоставлять услугу.За перевозку ребенка без автокресла или с нарушениями при его наличии должностное лицо – то есть таксист – должен будет заплатить 25 тысяч рублей.Когда машина с автокреслом прибывает по заказу, сопровождающему ребенка взрослому стоит проверить, как установлено устройство. Оно не должно скользить по сиденью и шататься. Если такие нарушения имеются, водитель должен их устранить. Если этого не происходит лучше отказаться от такой поездки, чтобы не подвергать ребенка возможной опасности.В автобусеСогласно пункту 5.1 ПДД РФ, ребенок является пассажиром общественного транспорта, а потому при движении должен быть пристегнут ремнем безопасности на месте для сидения, если он предусмотрен конструкцией.При этом, на основании Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», ремнями оборудуются те автобусы, в которых предусмотрена только перевозка пассажиров сидя.Выходит, что если в автобусе есть ремни, то ими должны быть пристегнуты все пассажиры, в том числе и дети.Что касается автокресел в общественном транспорте, то начиная с 12 июля 2017 года из ПДД РФ исключено требование об использовании детских удерживающих устройств в автобусах. Они обязательны только в легковых авто и грузовиках. Из этого следует, что такая перевозка детей, зафиксированных при помощи штатных ремней безопасности, в автобусе не считается нарушением, а перевозчик не обязан предоставлять детские кресла.Комментарии юристовРаньше для перевозки детей в автомобиле можно было использовать множество различных приспособлений вроде люлек, бустеров и адаптеров. Но сейчас ПДД гласят, что ребенок в возрасте старше 7 лет и до 12 лет может ехать на заднем сиденье машины, пристегнутый либо ремнями безопасности, либо в детском удерживающем устройстве, то есть автокресле. Исходя из этого, бустеры и подобные адаптеры использовать нельзя.- С учетом действующих положений ПДД, а также Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», для удобства пристегивания ребенка на заднем сиденье штатными ремнями безопасности использовать можно только устройства, оснащенные системой ISOFIX, — пояснил адвокат международной юридической фирмы “Трунов, Айвар и партнеры» Марат Аманлиев.Также на популярные вопросы о перевозке детей, которые возникают у родителей, для РИА Новости ответил эксперт по безопасному вождению Александр Романов:С какого возраста можно перевозить детей без автокресла- С 12 лет — хоть спереди, хоть сзади со штатными ремнями. С 7 до 11 – сзади и со штатными ремнями.Правила перевозки детей на переднем сиденье автомобиля- До 7 лет — только с удерживающими устройствами, соответствующими росту и весу ребенка. Хоть в легковом авто, хоть в кабине грузовика. В возрасте 7-11 лет – только в легковых машинах с удерживающими устройствами . Маленьких детей до 2-2,5 лет рекомендуется перевозить лицом назад. Также рекомендуется отключать подушки безопасности. Они рассчитаны на то, чтобы «ловить» вес взрослого человека.Правила перевозки детей на мотоцикле- Детей до 12 лет запрещено перевозить на заднем сиденье мотоцикла.Правила перевозки в грузовом автомобиле- Перевозить можно только в кабине грузовика. До 7 лет — только с удерживающим устройством, с 7 до 11 включительно — с удерживающим устройством или штатными ремнями.Нужен ли знак о перевозке детей на автомобиль- Нет. Наличие или отсутствие знака на личном автомобиле не регламентируется Правилами дорожного движения.Изменения в 2022 годуВ 2022 году в России планируют ужесточить наказание для нарушителей ПДД. Так, одно из изменений касается управления транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения при наличии в машине ребенка возрастом до 16 лет. По новой версии КоАП в случае нарушения автомобилисту грозит штраф 50 тысяч рублей с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 2-3 года. Старая версия предусматривает штраф 30 тысяч рублей с лишением прав до 2 лет.

Можно ли использовать бескаркасные детские автокресла в машине? С какого возраста?

Забегая вперед, сразу разъясним: Правила дорожного движения вообще не упоминают такого понятия как «» и допускают установку лишь . Но это отнюдь не значит, что использовать такие детские кресла в машине по ПДД нельзя. При соблюдении ряда условий они вполне законны и не могут стать причиной для внимания со стороны сотрудников ГИБДД. В каких случаях возможно использование таких устройств, а когда за них могут оштрафовать?

Что говорят ПДД 2022 года?

Как бы вы не искали, но прямого и очевидного ответа о возможности использовать бескаркасные детские средства в правовых актах нет. Но есть общие требования к езде в автомобиле вместе с детьми.

Согласно пункта 22.9 ПДД, перевозка детей:

  • в возрасте 0-6 лет допускается только в случае установки в автомобиле детской удерживающей системы (ДУС), которая соответствует росту/весу несовершеннолетнего – и здесь речь не идёт только о бескаркасном автокресле;
  • в возрасте 7-11 лет допускается при наличии соответствующей росту/весу ДУС либо при использовании ремней безопасности на заднем сидении, а на переднем – только при использовании соответствующей росту/весу ДУС. То есть на заднем сидении ребенка старше 7 лет сажать в кресло не обязательно – можно пристегнуть и ремнями безопасности.

Таким образом, законодатель называет любые приспособления для посадки детей как «удерживающие устройства». Соответствие требованиям по росту/весу обычно указывается в инструкции по эксплуатации. Как правило, для грудничков используются люльки, а для детей постарше уже сидения и иные устройства.

Читайте также  Что будет если не вступить в наследство через полгода

Но можно ли перевозить детей в бескаркасных креслах и со сколько лет? Как видно, сведений о том, какие именно устанавливать детские кресла в автомобиле, в ПДД нет. Единственная оговорка – любые ДУС, установленные в автомобиль, должны соответствовать Техническому регламенту ТС Р РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Отвечают ли бескаркасники Техническому регламенту?

А вот уже на этот вопрос однозначно ответить нельзя. Дело в том, что согласно п. 35 Перечня требований к типам компонентов ТС, удерживающие устройства признаются отвечающими требованиям Технического регламента при условии их соответствия Правилу ЕЭК ООН №44-04, а таковым в России по состоянию на 2022 год признается ГОСТ Р 41.44-05.

Но в его тексте тоже нет ни слова, можно ли использовать бескаркасные детские кресла в машине. Но это, опять же, не означает, что перевозка ребёнка в них вне закона! Дело в том, что большинство таких ДУС представляют собой устройства цельной конструкции с ремнем крепления в трех точках. И такая конструкция уже соответствует требованиям ГОСТ Р 41.44-05.

Вас также заинтересует:

Как узнать, подходит ли моё автокресло?

Но как определить, отвечает ли купленное вами конкретное устройство для перевозки детей требованиям ГОСТ и Технического регламента? Все очень просто – при покупке у вас будет 2 критерия, и оба должны выполняться:

  1. к разрешённому бескаркасному креслу идёт сертификат соответствия, поэтому попросите у продавца выдать вам заверенную копию на всякий случай,
  2. правильное автокресло определённым образом маркируется как соответствующее Правилам ЕЭК ООН.

Просто потребуйте у продавца сертификат соответствия, выданный Росстандартом. Если в нем будет указано, что изделие соответствует ТР 018/2011 – такое сидение можно установить в автомобиль и использовать при перевозке детей, так как оно соответствует Правилам дорожного движения.

Что касается маркировки, то мы взглянем, как она выглядит и что даёт, немного ниже.

Проверка сертификата

Сам сертификат соответствия можно проверить в единой базе Росстандарта на официальном сайте Росаккредитации.

Для этого проделайте 3 простые вещи:

  1. найдите номер сертификата на бумаге, которую вам выдали в магазине:
    Номер сертификата
  2. введите номер сертификата в соответствующее поле на сайте:
    Проверка сертификата детского бескаркасника
  3. кликните по кнопке «найти».

В результате вам выдаст информацию о действительности сертификата, хотя, на практике нередко документ не находится. В любом случае, бескаркасное кресло можно использовать только при условиях:

  • действующего статуса сертификата,
  • не просроченного документа (дата окончания действия в будущем).

Как выглядит маркировка правильного бескаркасного кресла?

Вам как обычному автолюбителю важно знать указанные 2 момента выше. Но, вероятно, достаточно и одного – только маркировки. Как мы уже упомянули выше, оно должно соответствовать ЕЭК 44/04 и быть сертифицированным по ним.

А вот маркировать соответствующие автокресла, в том числе бескаркасники, есть обязанность у их производителей, согласно пункту 7 раздела III Техрегламента:

7. Транспортные средства и их компоненты допускаются к обращению на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту, что подтверждается их маркировкой единым знаком обращенияпродукции на рынке в соответствии с разделом VI настоящего технического регламента.

Таким образом, правильное детское бескаркасное автокресло, чтобы его можно было использовать без штрафа, должно быть обозначено единым знаком обращения. Вот как он выглядит:

Правильная маркировка бескаркасного автокресла

Вы можете увидеть на всех 4 обозначениях выше общую надпись: «ECE R 44/04». Это и есть маркировка единым знаком. И именно её может посмотреть инспектор ДПС при проверке (хотя, открывать дверь и показывать её обязанности у водителя и пассажиров нет). Если на вашем бескаркаснике есть такая надпись, то перевозить ребёнка в нём можно. Но у нас для вас плохие новости – почти ни одно бескаркасное автокресло в 2022 году не имеет такого обозначения, так как оно не отвечает требованиям безопасности использования, которые выполняются при испытаниях таких кресел по указанным правилам.

Таким образом, делаем вывод, что ставить бескаркасное кресло можно только в одном случае – когда детскую удерживающую систему ПДД допускают вообще не использовать:

  • если вы перевозите детей старше 7 лет на заднем сиденье автомобиля,
  • если вы везёте ребёнка старше 12 лет впереди.

Как подобрать автокресло, чтобы перевозить ребёнка без штрафа ГИБДД?

Водитель отвечает за безопасность находящихся в машине пассажиров. Если в салоне находятся дети – ответственность удваивается. Поэтому ПДД обязывает родителей грамотно подбирать детские удерживающие устройства – автокресла, бустеры, автолюльки. В основе такого подбора лежат параметры юного пассажира – рост, вес и возраст. Если ошибиться с выбором автокресла, можно получить штраф ГИБДД. Но еще опаснее ухудшение безопасности ребёнка при езде на машине. Неправильно подобранная или не сертифицированная модель может привести к травмам и наихудшим последствиям при ДТП. Давайте выяснять, по каким параметрам выбирать детское автокресло, где и как его устанавливать, какое наказание за отсутствие удерживающего устройства и как правильно возить малышей в автомобилях в соответствии с ПДД.

Какой размер штрафа за перевозку ребёнка в машине без автокресла?

Правила дорожного движения 2022 года регламентируют, как правильно перевозить детей в легковых и грузовых автомобилях, а также на автобусах и мотоциклах. В части наказания за это нарушение в КоАП есть только денежное взыскание.

Размер штрафа ГИБДД за неправильную перевозку ребёнка в автомобиле составляет 3 000 рублей – для водителя, 25 000 рублей – для должностных лиц, и 100 000 рублей – для предпринимателей и юрлиц (часть 3 ст. 12.23 КоАП РФ). К счастью, на данный вид штрафов распространяется 50% скидка. Но для этого вы должны успеть внести платёж в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

Теперь посмотрим, что входит в понятие «неправильная перевозка ребёнка в машине»:

  • если ребёнок до 7 лет едет не в автокресле, а на обычном сиденье,
  • дети располагаются на руках у взрослых,
  • малыш не пристёгнут,
  • если в одном удерживающем устройстве сидят двое детей,
  • нарушены правила установки автокресла или автолюльки,
  • удерживающая система не подходит ребёнку по соотношению рост-вес,
  • перевозка детей до 12 лет на мотоцикле.

На практике 2022 года сотрудники ГИБДД определяют нарушение на глаз. Остановив автомобиль и подойдя к водителю, они могут заглянуть в салон – и если инспектор увидит вышеназванные нарушения при перевозке детей в машине, то водителю выпишут штраф. Заодно могут оштрафовать ИП или организацию, если речь идёт о служебном авто и штатном водителе.

Конечно, если детское автокресло уже не требуется в силу возраста маленького пассажира, а у инспектора ДПС возникли сомнения – можно показать ему свидетельство о рождении ребёнка. Тогда штраф водителю, скорее всего, не выпишут. Но если нет с собой подтверждающих документов, то ИДПС составит постановление, а вам придётся его обжаловать, и уже к жалобе приложить детское свидетельство о рождении как доказательство отсутствия события правонарушения.

Штраф ГИБДД за нарушение перевозки ребенка

Правда ли, что штраф увеличили?

Нет, но вскоре это должно произойти.

Почему должно? Официальные источники сообщают, что в 2022 году готовится масштабное обновление редакции КоАП РФ. Уже известно, что в новой версии Кодекса изменится и текущая санкция за перевозку детей без удерживающего устройства. Размер штрафа ГИБДД для водителей составит от 3 000 до 5 000 рублей, для должностных лиц – до 35 000 рублей, а для юридических лиц до 150 000 рублей.

Ещё один новый штраф грозит пьяным водителям, если в салоне машины сидит ребёнок до 16 лет. Ответственность будет наступать за подтверждённое опьянение или за отказ от прохождения медосвидетельствования. В этом случае церемониться с пьяными не будут – штраф 50 000 рублей одновременно с лишением прав сроком до 5 лет.

Но все эти поправки еще не вступили в силу. Мы обновим информацию в статье после официальной публикации переработанной версии КоАП РФ.

Правила перевозки детей в автокресле по ПДД в 2022 году

Законодательство 2022 года чётко определяет требования к размещению детей в салоне автомобиля и применении/не применении удерживающих устройств для юных пассажиров. Все эти требования можно найти в пункте 22.9 ПДД.

Давайте вспомним, что входит в эти правила:

  1. Дети от рождения и до 7 лет могут перевозиться на заднем сиденье исключительно в сертифицированной удерживающей системе – автокресле или автолюльке. Если ребёнку от 7 до 11 лет, то специальное устройство необязательно, и можно пристегнуть пассажира ремнём безопасности. Начиная с 12 лет, дети могут ездить сзади, как и взрослые – со штатным ремнём.
  2. При перевозке ребёнка рядом с водителем и с обычным ремнём безопасности есть требование по возрасту – старше 12 лет. Малышей от рождения и до 11 лет (включительно) допускается размещать на переднем сиденье только в автокресле или в автолюльке.
  3. Нельзя провозить детей на коленях у взрослых или чтобы ребёнок лежал на сиденье.
  4. Запрещено катать детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
  5. Если по закону требуется автокресло, но у вас оно отсутствует – поездку совершать нельзя. Иначе, в случае остановки сотрудниками ГИБДД, грозит штраф по ст. 12.23.3 КоАП РФ.
  6. Чтобы перевезти ребёнка, разрешено использовать только детские удерживающие устройства – обычные люльки, переноски и «конверты» к ним не относятся.

Важно понимать, что пренебрежение правилам безопасности может привести к печальным последствиям во время дорожного происшествия. Особенно если перевозить ребёнка на коленях у взрослого, игнорировать посадку в кресло или вообще не пристёгивать ремнём безопасности.

Как правильно подобрать детское автокресло по весу и росту ребёнка?

Возвращаемся к главному вопросу нашей статьи о выборе удерживающего устройства для ребёнка в машине. Несмотря на кажущуюся простоту, нужно учитывать технические требования к детскому автокреслу. Иначе есть риск получить претензии от инспектора ДПС с последующим штрафом.

И далее мы расскажем, какие бывают автокресла и автолюльки, а также на какие параметры обращать внимание при их выборе.

Какие требования?

Неважно, для каких поездок покупается кресло – регулярных или разовых, оно должно отвечать действующим в России стандартам. Эти стандарты именуются Техрегламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных ТС». А в самом ТР ТС есть Приложение №10 – «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств», где содержатся условия к эксплуатации автокресел, автолюлек, бустеров и других устройств.

Итак, детская удерживающая система должна иметь одну из двух маркировок:

  • ЕЭК ООН №44-04 – если модель произведена на территории РФ,
  • ECE R44/04 – если речь идёт о зарубежных устройствах для перевозки детей в машине.

Маркировка имеет форму нестираемой оранжевой наклейки, которая находится на корпусе детского автокресла. Наличие такой маркировки означает, что приспособление соответствует нормам безопасности, сделано из нетоксичных материалов, а самое главное – прошло краш-тесты и пригодно к использованию.

Вот как выглядит оранжевая наклейка:

Маркировка детского автокресла

Проверить подлинность сертификата автокресла можно на сайте Росаккредитации (например, по номеру документа). Если по результату поиска у вас на экране высветится зелёная галочка, значит с сертификатом всё в порядке, и он актуальный.

Высокие требования предъявляются и к фиксации удерживающего устройства на заднем или переднем сиденье автомобиля. Если вы закрепите кресло с нарушением и это обнаружит инспектор ДПС, то, опять же, вы рискуете получить трёхтысячный штраф.

Выделяют два вида фиксации автокресла в салоне машины:

  • с помощью креплений ISOFIX,
  • обычным штатным ремнём безопасности.

Разница в том, что система «изофикс» есть не в каждом автомобиле. Крепления располагаются в районе спинки сидений и обычно подписаны. То есть, если вы обнаружите разъёмы с надписью «ISOFIX», то значит автомобиль оборудован такой системой. Следовательно, вы сможете закрепить детское автокресло таким способом – просто защёлкнув замок кресла на скобах «изофикса». Если никаких разъемов и надписей нет – значит придётся выбирать удерживающее устройство без ISOFIX.

Что касается ремня безопасности, то для правильной фиксации кресла с ребёнком длина ремня должна быть не менее 215 см. При этом важно следить, чтобы лямка проходила через плечо, а не через шею сидящего малыша. В противном случае вы рискуете здоровьем и даже жизнью ребёнка в случае ДТП.

Читайте также  Что делать если на парковке поцарапали машину и уехали

Классификация детских автокресел

Различают шесть групп удерживающих систем, каждая из которых предназначена для разного веса и возрастов юных пассажиров. При выборе детского автокресла следует отталкиваться именно от параметров роста и веса – поскольку это наиболее точный показатель того, подойдёт оно вашему ребёнку или нет.

Сравнительная таблица детских удерживающих систем (автокресел):

Группа автокреселВозрастВес/рост ребёнкаОсобенности удерживающего устройства
0 с рождения не более 10 кг, до 75 см предназначение – для новорожденных, наклон спинки 30-45 градусов, располагается против хода движения машины
0+ с рождения до 15 месяцев до 13 кг, до 75 см обычно это автолюлька, ребёнка пристёгивают внутренними ремнями, положение – полулёжа, против хода движения ТС
Категория I 1 – 4 года от 9 до 18 кг, до 98 см дети уже сидят, направление – лицом по ходу движения машины, поддержка либо ремнями безопасности, либо «столиком»
Категория II 3 – 6 лет 15 – 25 кг, до 120 см аналогично предыдущему
Категория III 6 – 12 лет 25 – 36 кг, до 135 см бескаркасные удерживающие устройства – бустеры, фиксация ремнём безопасности
Универсальные любой (до 12 лет) любой из вышеперечисленных регулируется в зависимости от веса и роста ребёнка, подходит как для новорожденных, так и для детей до 11 лет (включительно),

И ниже мы подробнее рассмотрим каждую группу автокресел.

Для новорожденных (до 10 кг)

Напоминает обычную колыбельку и предназначена для перевозки в машине самых маленьких пассажиров – новорожденных. Детские кресла группы 0 еще называют автолюльками. Максимальный возраст пассажиров, которых можно размещать в таком устройстве – 6 месяцев, а вес не должен превышать 10 кг.

Наклон спинки 30-45 градусов, при этом правильным расположением автолюльки на переднем сиденье будет против хода движения машины. Это связано с тем, что грудной ребёнок еще не может самостоятельно держать голову.

Важной тонкостью является отключение подушки безопасности. Как вы, возможно, уже догадались это нужно для того, чтобы не навредить хрупкому тельцу крохи при срабатывании подушки во время ДТП.

Кресла для детей 0+ (от 10 до 13 кг)

Удерживающие устройства категории 0+ – это те же автолюльки, только для подросших малышей, вплоть до 15 месяцев. Но никто не запрещает вам приобрести автокресло для перевозки только что родившегося ребёнка.

Удерживающие устройства этой группы располагаются таким образом, чтобы затылок младенца смотрел в сторону передвижения автомобиля. При этом кресло позволяет менять положение ребёнка с лежачего на полусидячее – но это индивидуально.

Категория I (9 – 18 кг)

Автокресла этой группы можно установить как рядом с водителем, так и на заднем сиденье машины. В отличие от устройств 0-0+, данные кресла должны располагаться по ходу движения ТС, то есть ребёнок будет сидеть лицом к лобовому стеклу.

Модели кресла идут в комплекте с пятиточечным ремнём безопасности. Но в ряде случаев вместо них устройство оборудуется специальным столиком – он поддерживает ребёнка во время езды и не даёт падать вниз. Оба варианта являются допустимыми и безопасными с точки зрения Техрегламента.

Современные удерживающие устройства для детей в машину

Категория II (от 15 до 25 кг)

Автокресла имеют трёхточечный ремень фиксации, а в остальном не отличаются от моделей систем группы I.

Категория III (25 – 36 кг)

Модели этой категории представляют собой сиденье от кресла, но без спинки – бустеры. Еще их называют бескаркасными. Предназначены такие устройства для подросших детей в возрасте от 6 до 12 лет, и с ростом от 130 см до 150 см.

Вот как выглядит бустер:

Бустер в машину

На некоторых моделях бустеров встречаются подлокотники. Но это слабая защита, в отличие от стандартных каркасных автокресел. Фиксация происходит с помощью штатного ремня безопасности. Высокая посадка подушки-подкладки позволяет приподнять малыша, чтобы ремень проходил не через шею и живот, а через плечо и грудную клетку.

Универсальные кресла для любых возрастов

Вышеназванные кресла для перевозки детей легко умещаются в так называемом «трансформере» – универсальном удерживающем устройстве, которое подходит и для новорожденных, и для детей до 4 лет, и для ребёнка весом 36 кг.

Автокресло-трансформер можно использовать длительное время. По мере роста ребёнка вы можете легко подстраивать каркас устройства под рост и вес юного пассажира. Это возможно благодаря съемной спинке, внутренним ремням, боковой защите и регулирующемуся подголовнику. Но с точки зрения безопасности универсальные ДУУ ощутимо уступают подходящим по возрасту и весу группам автокресел.

Можно ли использовать адаптеры?

Адаптеры ФЭСТ и другие не отвечают требованиям безопасности ЕЭК, поскольку на них не выдаются соответствующие сертификаты. Если вы встретите новости о том, что можно перевозить детей в машине посредством адаптера, без штрафа ГИБДД – то это ложь! Любой остановивший вас инспектор сразу обнаружит нарушение, и обязательно выпишет штраф за несоблюдение пункта 22.9 ПДД.

Вообще, адаптеры ФЭСТ запрещены для использования на территории РФ. Однако в некоторых магазинах всё еще продаются такие «направляющие лямки». Если вы увидите такие – ни в коем случае не покупайте. Лучше чуть переплатить, но приобрести качественное и сертифицированное автокресло, чем рисковать жизнью и здоровьем ребёнка, который пристёгнут с помощью слабого в плане защиты адаптера ФЭСТ.

Со скольки лет можно перевозить ребёнка в бустере и со скольки лет можно без бустера?

Вопрос использования детского удерживающего устройства исходит из двух рисков: штрафа за его отсутствие и безопасности детей. Очевидно, что последнее имеет высший приоритет, но ПДД, особенно, после последнего изменения пункта 22.9 больше запутывают, чем объясняют, что можно, а что нельзя использовать для перевозки детей. В статье мы рассмотрим конкретный случай: со скольки лет и при каких условиях можно перевозить ребёнка в бустере по ПДД на 2022 год.

Можно ли мне перевозить ребёнка в бустере — быстрый тест

1. В каком диапазоне возраст Вашего ребёнка? Менее 7 лет 7-11 лет 12 и более лет

2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: «ЕЭК ООН №44-04», «ГОСТ Р 41.44-2005» или «ECE R44/04»

2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: «ЕЭК ООН №44-04», «ГОСТ Р 41.44-2005» или «ECE R44/04»

Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло.

Пройти заново

Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье можно перевозить в Вашем сертифицированном бустере.

Пройти заново

Вы можете перевозить ребёнка только в сертифицированном указанным выше требованиям бустере или детском автокресле.

Пройти заново

Вам необходим другой бустер, сертифицированный по указанным Правилам. Ваш текущий бустер небезопасен и при его использовании можно получить штраф.

Пройти заново

Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье ребёнка Вам нельзя перевозить, так как это можно делать только в сертифицированном бустере или автокресле, но Ваш текущий бустер не сертифицирован, небезопасен и при его использовании можно получить штраф.

Пройти заново

Что говорят ПДД 2022 года?

В последний раз Правила корректировались касательно вопроса перевозки детей и бустеров в частности в июле 2017 года. И тогда пункт 22.9, регулирующий правила перевозки, стал ещё запутаннее. В нём нет конкретного упоминания ни одного приспособления:

  • ни детского кресла,
  • ни бустера в контексте возраста ребёнка,
  • ни разного рода адаптеров и других устройств.

Есть только два общих размытых термина:

  1. детское удерживающее устройство,
  2. детская удерживающая система.

Бустер по ПДД

При этом, не говорится о том, одно ли это и то же или различные приспособления для перевозки детей.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.

Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Итак, мы видим, что есть градация по возрасту ребёнка и правила перевозки на заднем и переднем сиденье автомобиля:

  • до 7 лет – и впереди, и сзади только с использованием детских удерживающих устройств,
  • с 7 до 11 лет – впереди только с детскими удерживающими устройствами, сзади можно пристёгивать ремнём безопасности,
  • с 12 лет – можно пристёгивать ремнём безопасности.

Детское удерживающее устройство бустер

Подборка наиболее важных документов по запросу Детское удерживающее устройство бустер(нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • ПДД:
  • Административная ответственность за нарушение ПДД
  • Административные правонарушения в области дорожного движения
  • Бдд
  • Безопасность дорожного движения
  • Видеофиксация административного правонарушения
  • Ещё.

Судебная практика: Детское удерживающее устройство бустер

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10.09.2020 N 16-3336/2020
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ за нарушение правил перевозки людей.
Решение: В удовлетворении требования отказано. В связи с указанным, ссылка автора жалобы на то, что он перевозил ребенка возраста семи лет, который по своим возрастным и весовым параметрам соответствовал требованиям для перевозки в детском удерживающем устройстве (бустер), не свидетельствует о незаконности выводов должностного лица и судебных инстанций. Как верно установлено судами, применявшийся Б. при перевозке ребенка семи лет бустер, который не имел собственных креплений, и его применение не ограничивало подвижность ребенка (то есть фактически его не удерживало), не соответствует приведенным выше требованиям, избранный заявителем способ перевозки ребенка не может быть признан безопасным. Указание в протоколе об административном правонарушении на иной возраст ребенка, который был определен должностным лицом визуальным путем, само по себе не опровергает установленные должностным лицом нарушения Б. положений пункта 22.9 ПДД. Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении Б. об ином возрасте ребенка не сообщал, ссылка на данные сведения отсутствует и в жалобах последнего, адресованных должностному лицу и в последующем в городской суд.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Верховного Суда РФ от 06.03.2017 N 9-АД17-1
Требование: О привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ за нарушение требований к перевозке детей.
Решение: Производство по делу прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В ходе производства по настоящему делу об административном правонарушении Гуров С.В. последовательно заявлял, что с нарушением не согласен и утверждал, что перевозил ребенка без нарушения пункта 22.9 Правил дорожного движения. Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении судами установлено, что Гуров С.В. перевозил ребенка, не достигшего 12-летнего возраста с использованием частичного удерживающего устройства — дополнительной подушки (бустера) в сочетании с ремнем безопасности.

Читайте также  Таблица штрафов ГИБДД 2022

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Детское удерживающее устройство бустер

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Перевозка пассажира автомобильным транспортом: новые правила перевозки детей
(Лукашевич С.В., Яшнова С.Г.)
(«Административное и муниципальное право», 2018, N 1) В ПДД отсутствует понятие «Детские удерживающие системы (устройства)», а ведь на рынке помимо кресел есть множество устройств: бустеры, направляющие лямки (адаптеры) ремней безопасности, бескаркасные сиденья и т.д. Логично было бы предположить: что продается, то и разрешено ПДД, остается только выбрать модель, соответствующую весу и росту ребенка. Но не все так просто. Часть этих изделий считались допустимыми в предыдущей редакции ПДД, а теперь они запрещены. Из самого текста ПДД понять это довольно затруднительно. Теперь ПДД допускает использование только детских удерживающих систем (устройств), и это не абстрактное выражение, а официальное понятие. В России эти изделия должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза [13], он, в свою очередь, привязан к европейским стандартам. Называться «детским удерживающим устройством» могут только конкретные типы товаров. Причем с каждым годом стандарты предполагают все больше ограничений. Фактически из того, что есть на рынке, удерживающими устройствами могут именоваться только люльки для самых маленьких детей, автокресла нескольких групп (для детей постарше), а также бустеры.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая»
(том 2)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
(«ГроссМедиа», «РОСБУХ», 2019) Между тем Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2017 года N 761 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», вступившим в законную силу 12 июля 2017 года, п. 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации изложен в следующей редакции: перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка (далее — Постановление N 761).

Нормативные акты: Детское удерживающее устройство бустер

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Проект Постановления Правительства РФ
«О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации»
(по состоянию на 22.06.2016)
(подготовлен МВД России)
(Постановление подписано 28.06.2017 N 761) Для перевозки детей в возрасте от 7 лет и старше могут использоваться детские удерживающие устройства группы III (масса ребенка 22 — 36 кг), к которым, в частности, относятся недорогие удерживающие устройства типа «бустер».

Правовые ресурсы

  • «Горячие» документы
  • Кодексы и наиболее востребованные законы
  • Обзоры законодательства
    • Федеральное законодательство
    • Региональное законодательство
    • Проекты правовых актов и законодательная деятельность
    • Другие обзоры
    • Календари
    • Формы документов
    • Полезные советы

    С какого роста и веса можно перевозить ребёнка без бустера?

    ПДД 2022 года регулируют обязательность использования бустера или детского автокресла в автомобиле только в контексте возраста ребёнка. А о росте и весе указывается лишь то, что эти устройства безопасности должны им соответствовать. Но как именно, если Правила умалчивают о конкретных критериях этих параметров?! Это достаточно легко понять, разобравшись в других данных: руководствах по пользованию самих устройств, непосредственно автомобиля и правовых актов. Давайте выясним всё это по порядку!

    Про рост и вес относительно ПДД?

    Итак, сначала вычленим 3 факта из Правил, чтобы лучше понимать рассматриваемый нами вопрос:

    • в действующей редакции регламентируется только одно требование – вес и рост ребёнка должны соответствовать используемому бустеру или детскому креслу,
    • но возраст подразделяется на 3 группы: до 7 лет, от 7 до 12 и старше 12 лет; и для каждой группы свои предписания по использованию,
    • этот нормативный акт вообще не разделяет автокресло и бустер – в Правилах есть понятие «детское удерживающее устройство» (далее в статье – » ДУУ «) и не более, куда могут входить оба этих приспособления для перевозки детей.

    Это регулирует пункт 22.9 ПДД, он достаточно объёмный и полностью звучит так:

    22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

    Но раз ПДД чёткого ответа на данный вопрос нам не даёт, то нужно всего лишь заглянуть в другие документы, и полезными для нас будут:

    • Технический регламент О безопасности колёсных ТС в России,
    • руководство к удержирвающему устройству – бустеру или автокреслу,
    • инструкция пользователя к автомобилю.

    С какого роста можно ездить без бустера?

    Итак, здесь нам важен не только рост, но и возраст ребёнка. Согласно ПДД, без бустера можно перевозить детей:

    • с 7 лет на заднем сиденье машины,
    • с 12 лет – на переднем сиденье.

    Действующая редакция Правил по данному пункту вступила в силу не так давно – в середине 2017 года.

    Возраст 12 лет выбран законодателями при разработке новой редакции пункта 22.9 не случайно – именно в этом возрасте рост ребёнка достигает 150 см. Эту же цифру вы найдёте и в большинстве инструкций по эксплуатации автомобилей – именно при росте 1,5 метра перевозка ребёнка без бустера считается безопасной большинством исследований и краш-тестов.

    Таким образом, целесообразно перестать использовать бустер можно с роста 150 сантиметров, но подчеркнём, что это не жёсткое требование закона 2022 года – правила регулируют только возраст.

    Важное замечание!

    • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
    • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
    • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

    Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

    Задать вопрос

    При каком росте ребёнку нужен бустер?

    А вот ответ на вопрос, с какого роста нужно установить в машину бустер, уже не имеет ответа. Документы, регулирующие соответствие и необходимость последнего для перевозки, имеют в своих параметрах 2 допуска для использования:

    • ограничения по возрасту ребёнка,
    • допуски по весу.

    А рост нигде в таковых не указан.

    Поэтому законодательно автолюбителям в данном вопросе предоставлена полная свобода. Почти полная.

    Помните, выше в цитате пункта 22.9 ПДД мы говорили о необходимости соответствия удерживающего устройства весу и росту ребёнка? Вообще, на практике 2022 года случаев штрафа именно за это нарушение не было, по крайней мере, это дикая редкость – инспекторы ДПС редко придираются к соответствию характеристик бустеров и автокресел данным детей, обычно смотрят только само его наличие.

    Но если ваш ребёнок существенно выше или ниже бустера и, таким образом, выглядит в нём совершенно неуместно, то вероятность штрафа может быть, потому как сотрудники ГИБДД читают Правила и понимают, что теоретически рост ребёнка не соответствует удерживающему устройству. Но это именно о соответствии предмета безопасности параметрам чада, а не необходимости его использования в зависимости от роста.

    Рост ребёнка и необходимость бустера или автокресла

    С какого веса можно ездить без бустера?

    А вот с весом ребёнка всё ещё проще – он не регламентирован нигде, и даже рекомендаций по данному вопросу нет.

    При этом, как рост, так и вес детей может существенно различаться по индивидуальным особенностям их организма.

    Вывод: перевозить ребёнка без бустера можно при любом его весе – и снова есть только требование к возрасту детей.

    При каком весе ребёнка можно использовать бустер?

    Аналогично росту, при любом – опять же, отсылка ПДД идёт к возрасту, а не весу. Но, в отличие от роста, относительно веса у каждого бустера и детского автокресла есть ограничения по весу – по данному параметру бустеры даже подразделяются на свои собственные классы-группы:

    • 2/3 – для веса детей от 15 до 36 кг,
    • 3 – для массы тела от 22 до 36 кг.

    И как раз в этом плане соответствие удерживающего устройства весу и росту ребёнка выражается в подходящем бустере в зависимости от данных параметров. И, в отличие от роста, здесь штраф уже более вероятен. Хотя, взвешивать ваше чадо инспектор вряд ли будет, и маловероятно, что у него будет техническая возможность для этого.

    Ещё одно важное требование к любому ДУУ

    Помните, выше мы перечисляли в числе нужных нам нормативных актов Техрегламент? Именно он содержит главное условие для возможности перевозки детей в любом удерживающем устройстве, без соблюдения которого ДУУ равносильно отсутствию.

    Итак, согласно регламенту детская система должна быть сертифицирована по ГОСТу или Правилам ЕЭК ООН. Это значит, что на этикетке кресла или бустера должно быть одно (любое) из обязательных обозначений:

    • ЕЭК ООН №44-04либо ГОСТ Р 41.44-2005– для отечественных автокресел и бустеров,
    • ECE R44/04– европейский стандарт для импортных ДУУ.

    Какой штраф?

    Он составляет 3000 рублей по части 3 статьи 12.23 КоАП.

    Штраф единый для любых нарушений правил перевозки детей и может быть выписан:

    • если вы перевозите ребёнка до 7 лет, не используя ни автокресла, ни бустера,
    • если ездите с ребёнком до 12 лет на переднем сиденье без удерживающего устройства,
    • если бустер или детское кресло не соответствуют весу чада (штраф может быть выписан в редких случаях),
    • если удерживающая система не соответствует росту ребёнка (на практике случаев не было).

    Других дополнительных наказаний и мер обеспечения за это не предусмотрено: ни штрафстоянки, ни лишения прав, ни иных санкций. Но следует помнить, что каждое начало движения, в том числе после остановки сотрудником ГИБДД, выписавшем штраф, образует новый состав данного правонарушения, и по закону инспектор может останавливать вас хоть каждые 2 метра.

    А теперь неминуемая тема!

    Просто нельзя не написать в статье о правилах езды с бустером или автокреслом или без таковых о неписанных законодательно правилах перевозки детей.

    Помните главное – как бы это цинично ни звучало, детский гробик стоит всегда дороже детского удерживающего устройства.

    И простые правила помогут защитить самый ценный компонент любой семьи.

    Автокресло безопаснее бустера

    Несмотря на тот факт, что последний дешевле и проще в установке, первое защищает от бокового удара, имеет собственный подголовник часто также с боковой поддержкой, а ремни адаптированы для ребёнка, в отличие от штатных ремней безопасности автомобиля, которые могут не подойти с любым бустером.

    Иногда лучше не пристёгивать, чем пристёгивать неправильно

    Если вашего ребёнка по росту, весу и возрасту можно перевозить без бустера и автокресла, но, пристегнув штатным ремнём, тот проходит прямо по поверхности его шеи, то даже малейшая нагрузка при ДТП может стоить ему жизни.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх