У меня участок ижс перешёл в статус зоны подтопления как получить разрешение на строительство и что вообще делать в этом случае.
Ответы на вопрос:
Юрист #8697849 Юрист • г. Вологда 28.04.2021, 19:37
В соответствии со ст.67.1 Земельного кодекса РФ в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются:
1) размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.
По вашему участку сведения уже официально внесены в ЕГРН?
Обратитесь письменно в местную администрацию, пусть разъяснят какие именно документы необходимы для начала строительства.
Вам помог ответ? Да Нет Консультация по Вашему вопросу 8 800 505-91-11 звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России
Читайте также:
Похожие вопросы
• г. Краснодар
Разрешение на строительство на участке ижс
Юрист • г. Саратов 09.09.2021, 16:10
[b]Разрешение на строительство предоставляется муниципалитетом и КБВУ по следующим основаниям.[/b]
В соответствии с п. 3 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 №-360, границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта РФ, подготовленных совместно с органами местного самоуправления об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах такой зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположение границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости. Эти изменения можно отследить с помощью GPS-навигатора и публичной кадастровой карты.
В соответствии с п. 5 Правил определения границ зон затопления, подтопления зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах. Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
В случае отсутствия сведений в ЕГРН (едином государственном реестре недвижимости) и указанных документах данная зона не может считаться установленной, а значит, государственные и муниципальные органы не вправе ссылаться на имеющиеся в ее границах ограничения, например, отказывая вам в выдаче разрешения на строительство. Это закреплено в судебной практике
Согласно ст. 67.1 ВК РФ в границах зон затопления, подтопления запрещается размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.
Исходя из буквального толкования указанной нормы, в ней не содержится безусловного запрета на строительство объектов капитального строительства в зонах затопления, подтопления, а указано лишь на невозможность такого строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.
Вывод о том, что само по себе отнесение земельного участка к зоне затопления, подтопления не препятствует осуществлению на нем строительства, содержится в судебной практике
Для того чтобы подтвердить свои права и согласовать процедуры с местными органами власти для получения разрешения на строительство, необходимо предоставить в КБВУ и орган местного самоуправления следующие документы:
1) ГПЗУ (градостроительный план земельного участка);
2) СПОЗУ (схема планировочной организации земельного участка);
3) иная проектная документация, которая имеется у Вас на руках.
Основной довод, которым Вы должны оперировать при взаимодействии с местными властями, — водоохранные зоны должны быть внесены в кадастр, т.е. поставлены на кадастровый учет, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности». В противном случае процесс согласования и получения разрешения на строительство может быть замедлен.
Разрешение на строительство
Я являюсь собственником земельного участка с 2015 года. Категория земель — земли населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства. Решила построить жилой дом для проживания. Подготовила всю документацию по градостроительному законодательству для получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома. Подала в администрацию Крымского городского поселения. Администрация МО ответила отказом. Решением Совета Крымского городского поселения утвержден генеральный план Крымского городского поселения Крымского района, где внесены зоны затопления и подтопления. Правомерен ли отказа администрации МО в разрешении на строительство? В свидетельстве о государственной регистрации права собственности, в кадастровом паспорте земельного участка (2016 года) и в выписке из ГКН (2017 года) нет обременений и ограничений, нет зон с ОУИТ. Границы зон затопления и подтопления внесены в генеральный план города в разрез с федеральным законодательством.
Антон Абражевич
Консультаций: 15
Отказ администрации МО в выдаче разрешения на строительства индивидуального жилого дома является неправомерным.
В силу ч. 4 ст. 67.1 Водного кодекса РФ границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ. В связи с этим постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 N 360 утверждены Правила определения границ зон затопления, подтопления, предусматривающие порядок определения указанных границ Федеральным агентством водных ресурсов и согласования указанных границ с Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, с Федеральным агентством по недропользованию, составление карты зон затопления и подтопления, регистрации их в Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии, отображения их в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
На основании пп. 1 п. 8 ст. 39.15 и п. 4 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ не допускается образование земельного участка, если образование земельного участка приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости, поскольку испрашиваемый земельный участок находится в зоне возможного затопления, где в силу ст. 67.1 Водного кодекса РФ размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещается.
Согласно ч. 2 ст. 67.1 Водного кодекса РФ размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещаются.
Вместе с тем, исходя из буквального толкования ч. 2 ст. 67.1 Водного кодекса РФ, в ней не содержится безусловный запрет на строительство жилых домов в зонах подтопления, а указано лишь на невозможность такого строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон, обязанность проведения которых в силу ч. 4 указанной статьи возлагается на собственника водного объекта, а не на лицо, осуществившее строительство жилого дома.
Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ.
В силу п. 5 Правил определения границ зон затопления, подтопления зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах.
Таким образом, отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведения о границе зоны затопления, подтопления относительно вашего земельного участка свидетельствует о неправомерности отказа в предоставлении разрешения на строительство жилого дома. Более того, такой отказ ведет к невозможности использования принадлежащего вам земельного участка по его прямому назначению.
В связи с этим необходимо в судебном порядке обжаловать такой отказ администрации МО.
Разрешение на строительство
Мой участок для ИЖС находится в зоне подтопления (она же водоохранная зона). Для получения разрешения на строительство жилого дома мне необходимо заключение Кубанского бассейнового водного управления (далее — КБВУ). Представитель этого управления ссылается на ч. 7 ст. 67.1 Водного кодекса РФ, в которой говорится, что собственник водного объекта обязан осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. Меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований, осуществляются исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со ст. 24-27 Водного кодекса. Представитель КБВУ заявил, что собственник водного объекта (в данном случае государство) в ближайшем времени не собирается осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. Соответственно в разрешении на строительство будет отказано. В моем случае водный объект — это пересохший ручей на дне оврага в 50 м от моего участка. Мой участок находится на возвышенности, и возможность его затопления ручьем нулевая. Как я могу воздействовать на представителя КБВУ, и как получить от него разрешение?
Яна Потоцкая
Консультаций: 20
Разрешение на строительство может быть допустимо муниципалитетом и КБВУ по следующим основаниям.
В соответствии с п. 3 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 №-360, границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта РФ, подготовленных совместно с органами местного самоуправления об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах такой зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположение границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости. Эти изменения можно отследить с помощью GPS-навигатора и публичной кадастровой карты.
В соответствии с п. 5 Правил определения границ зон затопления, подтопления зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах. Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в сответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
В случае отсутствия сведений в ЕГРН (едином государственном реестре недвижимости) и указанных документах данная зона не может считаться установленной, а значит, государственные и муниципальные органы не вправе ссылаться на имеющиеся в ее границах ограничения, например, отказывая вам в выдаче разрешения на строительство. Это закреплено в судебной практике (см. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 06.07.2016 по делу N 33-а-11354/2016).
Далее, согласно ст. 67.1 ВК РФ в границах зон затопления, подтопления запрещается размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.
Здесь следует подчеркнуть, что исходя из буквального толкования указанной нормы, в ней не содержится безусловного запрета на строительство объектов капитального строительства в зонах затопления, подтопления, а указано лишь на невозможность такого строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.
Вывод о том, что само по себе отнесение земельного участка к зоне затопления, подтопления не препятствует осуществлению на нем строительства, содержится в судебной практике (см. Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 01.07.2015 по делу N 33-5947-15)
Для того чтобы подтвердить свои права и согласовать процедуры с местными органами власти для получения разрешения на строительство, необходимо предоставить в КБВУ и орган местного самоуправления следующие документы:
1) ГПЗУ (градостроительный план земельного участка);
2) СПОЗУ (схема планировачной организации земльного участка);
3) иная проектная документация, которая имеется у вас на руках.
Ваш ключевой лейтмотив, которым вы должны оперировать при взаимодействии с местными властями, — водоохранные зоны должны быть внесены в кадастр, т.е. поставлены на кадастровый учет, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности». В противном случае процесс согласования и получения разрешения на строительство может быть замедлен.
Выдали разрешение на строительство на участке, который находится в охранной зоне. Как быть?
Администрация выдает разрешение на строительство, граждане строятся и после этого выясняется, что участок попадает в охранную зону линий электропередач, водоохранную зону и другие, следовательно, поставить дом на государственный кадастровый учет и зарегистрировать право не представляется возможным.
Ответ:Горбачёва Л.Р. (Специалист по связям с общественностью)
«Мы купили участок, получили разрешение на строительство в декабре 2020 года, когда все построили и подали документы на регистрацию права, выяснилось, что у нас зона объекта культурного наследия. Как нам быть?»
Один из важных вопросов на сегодняшний день. Наша статья: «Охранная зона на вашем земельном участке. Что это значит и что делать?» с каждым днем все больше набирает популярность.
Сегодня попробуем разобраться в данном вопросе. Однако, сразу хотелось бы сказать, что каждый случай индивидуальный и требует детального подхода.
Для начала скажем, что не важно, стоит охранная зона ка государственном учете или нет, она считается существующей после возникновения объекта, на который накладывается такая охранная зона.
По нашему мнению, если охранная зона появилась после строительства домов, то к собственникам не может быть предъявлено никаких требований, кроме этого суды не имеют права признавать дома незаконным самовольным строением в случае, если владелец участка не мог знать, что в отношении его земельного участка действуют какие-то ограничения.
Однако, есть, например, такие зоны как зона культурного наследия или зона затопления и подтопления. Здесь, действительно строительство запрещено.
В случае с зоной охраны культурного наследия – все очень строго. Но в данном случае необходимо обращаться в органы местного самоуправления. Необходимо знать, когда был обнаружен объект, который определяет охранную зону, если разрешение на строительство было выдано раньше, то действует здесь первоочередность. Если же все-таки охранная зона была установлена раньше строительства, то вопрос уже необходимо будет решать в судебном порядке.
Для того, чтобы была возможность построится в зоне подтопления и затопления необходимо провести работы по берегоукреплению, объекты строительства должны быть оборудованы инженерной защитой от затопления и подтопления.
Если же это участок в пределах водоохранной зоны его обязательно необходимо оборудовать сооружениями, защищающими водный объект от загрязнения. Это канализации, ливнеотводы, колодцы, дренажные установки, системы очистки воды и так далее. Без этих процедур зарегистрировать дом законно не получится.
Хотим отметить, что Верховный Суд РФ подготовил обзор судебной практики по спорам, связанным с возведением зданий и сооружений в охранных зонах трубопроводов и в границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов, в котором разъясняется: когда дом необходимо сносить, а когда можно оставить, кто должен возмещать убытки и так далее.
В силу того, что на сегодняшний день, таких вопросов поступает очень много, тем кто еще только собирается строиться, мы бы рекомендовали заказать градостроительный план земельного участка и подавать уведомления о планируемом строительстве, несмотря на то, что действует «дачная амнистия», в случае если это строительство промышленных, производственных объектов – также получать разрешения и проходить все необходимые процедуры перед строительством.
Если у Вас возникнут вопросы, касающиеся это темы – оставляйте комментарии или пишите на электронную почту [email protected], попробуем разобраться.
В Кадастровой палате рассказали, в каких случаях дом у моря окажется вне закона
О домике у моря мечтают многие, но не все знают о существующих ограничениях приобретения и строительства недвижимости рядом с водоемами. Эксперты Федеральной кадастровой палаты разъяснили, на что следует обратить внимание, если есть планы купить или построить недвижимость в непосредственной близости от водоема.
Прежде всего надо учитывать, что вблизи водных объектов могут быть установлены два вида зон с особыми условиями использования территорий: водоохранная зона и прибрежная защитная полоса водных объектов общего пользования. Земельные участки в их границах могут располагаться.
При этом эксперты поясняют, что водоохранная зона — это территория, которая примыкает к береговой линии водоема. Там действует специальный режим для хозяйственной и иной деятельности. Он нужен для того, чтобы предотвратить истощение и загрязнение берега и воды, сохраняя при этом среду обитания местных растений и животных. Ширина водоохранной зоны зависит от вида водоема. В пределах водоохранных зон существуют прибрежные защитные полосы — территории с еще более строгими ограничениями. Эти земли привлекательны для желающих построить домик у моря или отель, но они имеют особые правила использования.
Можно ли строить в границах береговой и водоохранной зоны?
Береговые полосы — это земли общего пользования вдоль береговой линии (границы водного объекта). Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров (их ширина составляет пять метров). На береговой полосе можно, например, устроить пляж или место для рыбалки. Но строить там нельзя. Также нельзя и выкупить у государства эти участки.
А вот за пределами береговой полосы можно приобрести, сдать в аренду или построить недвижимость при условии соблюдения всех санитарных и водоохранных требований и норм. Это значит, что на участке, расположенном в водоохраной зоне, можно возвести индивидуальный жилой или садовый дом. Но при этом нужно будет оборудовать его сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления, истощения вод. К таким устройствам относятся канализации, ливнеотводы, колодцы, дренажные установки, системы очистки воды.
В границах водоохранных зон также запрещается: сбрасывать сточные и дренажные воды, использовать сточные воды для удобрения почв; размещать кладбища, свалки, заправки; сбрасывать из самолета химикаты на насекомых; мыть транспортные средства и многое другое. Движение допускается только на дорогах, а стоянки — на дорогах и в оборудованных местах с твердым покрытием. Кроме того, там не допускается распашка земель и выпас сельскохозяйственных животных.
Как можно узнать, входит ли земельный участок в границы водоохранной зоны?
Чтобы узнать, входит ли земельный участок в границы водоохранной зоны, можно заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и получите ее за несколько минут через онлайн-сервис Федеральной кадастровой палаты. Документ можно получить и на руки в течение трех-пяти рабочих дней, оформив заявку на сайте Росреестра или в многофункциональном центре (МФЦ). Также можно заглянуть в Публичную кадастровую карту. Для отображения границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос нужно выбрать инструмент «Слои» в панели инструментов в левом верхнем углу. «Далее раскройте строку с названием слоя «Зоны с особыми условиями использования территорий» и в выпадающем списке поставьте галочку на слое «Зоны охраны природных объектов». Увеличьте карту, и территории этих зон будут обозначены салатовым цветом. В окне поиска найдите свою недвижимость по кадастровому номеру или адресу участка», — поясняют в Кадастровой палате.
Там также отмечают, что границы водоохранной зоны отображаются только в том случае, если координаты ее границ внесены в ЕГРН. На 1 сентября нынешнего года в Единый государственный реестр недвижимости были внесены данные о 11 903 границах водоохранных зон. В топ-3 регионов по количеству учтенных зон входят: Пермский край — 1 747 объектов, Свердловская область — 848, Краснодарский край — 768. Также в реестре недвижимости содержатся сведения о 2 700 береговых линиях, 221 береговой полосе и 11 850 прибрежных защитных полос.
Прокурор разъясняет — Прокуратура Калужской области
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 67.1 Водного кодекса РФ строительство объектов капитального строительства без обеспечения их инженерной защитой от затопления, подтопления запрещено.
Частью 5 ст. 67.1 ВК РФ предусмотрено, что решение об установлении, изменении зон затопления, подтопления принимается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Федеральным агентством водных ресурсов либо его территориальных органов).
Зоны затопления, подтопления считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зонах затопления, подтопления, соответствующих изменений в сведения о таких зонах в Единый государственный реестр недвижимости.
Пунктом 8 Свода правил «Инженерная защита территории от затопления и подтопления», утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2016 г. N 964/пр, предусмотрено, что к сооружениям инженерной защиты территорий от затопления и подтопления относятся: дамбы обвалования, дренажи, дренажные и водосбросные сети, нагорные водосбросные каналы, быстротоки и перепады, трубопроводы и насосные станции.
Таким образом, Водным кодексом не исключена возможность строительства объектов капитального строительства в зонах затопления, подтопления, но оно должно реализовываться при обеспечении таких объектов инженерной защитой.
Отказ органов местного самоуправления в выдаче разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства, по причине отнесения земельных участков к зонам затопления, подтопления, при отсутствии сведений о данных зонах в Едином государственном реестре недвижимости является незаконным, несмотря на отражение этих сведений в Генеральном плане и Правилах землепользования и застройки.
В случае, если сведения о зонах затопления и подтопления внесены в Единый государственный реестр недвижимости, строительство объекта недвижимости и его ввод в эксплуатацию возможны при наличии проектной документации систем инженерной защиты от затопления и подтопления и фактического обеспечения данных систем на объекте.
Прямая ссылка на материал
- Вконтакте
- LiveJournal
Прокуратура
Калужской области
Прокуратура Калужской области
Дата публикации:
14 июля 2022, 11:33
Условия размещения объектов капитального строительства в зонах затопления, подтопления
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 67.1 Водного кодекса РФ строительство объектов капитального строительства без обеспечения их инженерной защитой от затопления, подтопления запрещено.
Частью 5 ст. 67.1 ВК РФ предусмотрено, что решение об установлении, изменении зон затопления, подтопления принимается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Федеральным агентством водных ресурсов либо его территориальных органов).
Зоны затопления, подтопления считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зонах затопления, подтопления, соответствующих изменений в сведения о таких зонах в Единый государственный реестр недвижимости.
Пунктом 8 Свода правил «Инженерная защита территории от затопления и подтопления», утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2016 г. N 964/пр, предусмотрено, что к сооружениям инженерной защиты территорий от затопления и подтопления относятся: дамбы обвалования, дренажи, дренажные и водосбросные сети, нагорные водосбросные каналы, быстротоки и перепады, трубопроводы и насосные станции.
Таким образом, Водным кодексом не исключена возможность строительства объектов капитального строительства в зонах затопления, подтопления, но оно должно реализовываться при обеспечении таких объектов инженерной защитой.
Отказ органов местного самоуправления в выдаче разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства, по причине отнесения земельных участков к зонам затопления, подтопления, при отсутствии сведений о данных зонах в Едином государственном реестре недвижимости является незаконным, несмотря на отражение этих сведений в Генеральном плане и Правилах землепользования и застройки.
В случае, если сведения о зонах затопления и подтопления внесены в Единый государственный реестр недвижимости, строительство объекта недвижимости и его ввод в эксплуатацию возможны при наличии проектной документации систем инженерной защиты от затопления и подтопления и фактического обеспечения данных систем на объекте.
© 2003-2022 Прокуратура Калужской области
Все права защищены
Калуга, ул. Кутузова, д. 2 а
Телефон: +7 (4842) 57-49-81
Телефон: +7 (910) 520-31-09