Вс. Апр 28th, 2024

Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.

В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому у многих автовладельцев возникает желание установить светодиоды самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены штрафы за диодные лампочки в фарах, которые могут быть получены в разных ситуациях.

  • Использование светодиодных фар.
  • Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары.
    • Лишение прав за диодные лампы до 2019 года.
    • Штраф за светодиодные лампочки в 2022 и 2023 году.

    Использование светодиодных фар

    Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:

    • Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
    • Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
    • Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.

    В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.

    Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

    Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.

    3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работывнешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

    Лишение прав за диодные лампы до 2019 года

    До середины 2019 года суды рассматривали установку светодиодных лампочек, как нарушение, предусмотреное частью 3 статьи 12.5 КоАП:

    3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работыкоторых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

    влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

    Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляло собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что до 2019 года мировые судьи лишали прав за диодные лампочки в фарах.

    Штраф за светодиодные лампочки в 2023 году

    25 июня 2019 года опубликовано постановление Пленума Верховного Суда РФ №20, которое содержит разъяснения по поводу наложения наказаний за неправильное использование световых приборов:

    6.Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее — Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса.
    .
    При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов — проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

    Вместе с тем в случае несоответствия толькоцвета или режима работысветовых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

    Из этого пункта следует, что лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы. Однако при установке светодиодных лампочек цвет огней, как правило, не меняется. То есть фары как светили белым светом с галогенными лампами, так и продолжили светить белым со светодиодными.

    Таким образом, в 2022 году наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, представляет собой штраф в размере 500 рублей.

    Несмотря на это, поскольку в описанной ситуации тип лампочки не соответствует типу отражателя, то легализовать конструкцию не получится. То есть штрафы будут накладываться до тех пор, пока водитель не вернет галогенные лампы на место.

    Внимание!Кроме наложения штрафа, сотрудники ГИБДД могут аннулировать регистрацию автомобиля за незаконное изменение конструкции.

    Установка диодных фар вместо галогеновых

    Диодные фары

    Рассмотрим еще один вариант — полная замена галогеновых фар на светодиодные. При этом имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составляет 500 рублей.

    Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД.

    Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.

    Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

    77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

    1) при установке на транспортное средство компонентов:

    предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

    предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

    2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

    Для выполнения условий регламента нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.

    В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.

    Удачи на дорогах!

    Обновлено: 9 апреля 2020 Максим Калашников

    эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

    Штраф за ксенон в 2023 году

    Всего несколько лет назад пресса уделяла много внимания установке в фары автомобиля ксеноновых лампочек. Сотрудники ГИБДД также довольно внимательно следили за установкой ксенона.

    В 2022 году куда больше внимания уделяется светодиодным лампочкам, установить которые гораздо проще.

    В этой статье речь пойдет о том, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар. Кроме того будут рассмотрены возможные штрафы за использование ксенонав 2022 и 2023 году:

    • Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?
    • Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки.
    • Лишение прав за ксенон до 2019 года.
    • Штраф за ксенон в 2023 году.

    Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?

    Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

    Сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

    Видимость дорогизависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.

    Обратите внимание, что фара разрабатывается исключительно для определенного типа лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фары.

    Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

    Примечание.Если ксеноновые фары установлены на автомобиле с завода, то в них используются подходящие отражатели, т.е. видимость не ухудшается.

    Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки

    Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:

    Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителейвстречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с «галогенными» отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.

    Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Очевидно, что встречный автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего «обидчика», т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками. Так что не стоит испытывать судьбу.

    Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с «колхозным» ксеноном свято в это верят.

    С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за «не ксеноновых» отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е. реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с лампочками разных видов. Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.

    Лишение прав за ксенон до 2019 года

    Ну а если Вы все еще хотите использовать ксеноновые фары, то стоит обратиться к нормативным документам, а именно к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и к кодексу об административных правонарушениях (статья 12.5, часть 3):

    Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

    3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используютсярассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

    3.Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

    влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного годас конфискацией указанных приборов и приспособлений.

    До середины 2019 года судьи рассматривали использование ксеноновых лампочек, как нарушение, попадающее под часть 3 статьи 12.5 КоАП. То есть можно найти примеры постановлений, в которых нарушители были лишены прав за ксенон на срок от 6 до 12 месяцев.

    Штрафы за ксенон в 2022 и 2023 году

    6.Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее — Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса.
    .
    При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работытаких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов — проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

    Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работысветовых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

    Суть этого пункта сводится к тому, что лишение прав должно накладываться только за использование лампочек, у которых «неправильными» одновременно являются и цвет, и режим работы. Как правило, при установке ксеноновых лампочек цвет огней остается прежним. То есть на водителя может быть наложен только штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП:

    1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    Размер штрафа составляет 500 рублей.

    Кроме того, установка ксенона является самовольным изменением конструкции автомобиля, то есть в дополнение к штрафу возможно также принудительное аннулирование регистрации транспортного средства:

    Замечу, что если конструкция Вашего автомобиля предполагает установку ксеноновых лампочек, то ксеноновые фары не должны создавать никаких проблем и штраф за ксенон наложен быть не может.

    До 25 января 2015 года проверить автомобиль на наличие ксеноновых лампочек могли только на стационарном посту ГИБДД. Однако в 2022 это требование не действует, т.е. проверить фары автомобиля могут в любом месте (также как и светопропускание стекол).

    Удачи на дорогах!

    Обновлено: 31 января 2020 Максим Калашников

    эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

    Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары?

    Ксенон в ПТФ — отдельная тема для разговора о его целесообразности и, конечно же, разрешённости по ПДД, а также условий такой разрешённости. Если говорить в общем, то ситуация тут во многом аналогична фарам ближнего и дальнего света. А теперь давайте выясним, можно ли ставить ксенон в противотуманки по ПДД в 2022 году, какой штраф за ксенон в ПТФ и какие условия для его установки.

    В прошлой статье мы уже рассматривали нюанс установки лампочек газоразряда (что и называется «ксеноном») в головные внешние световые приборы. В частности, мы выяснили, что за него предусмотрено лишение прав, и оно незаконное. А законно только штрафовать водителя на 500 рублей, но в ряде случаев аннулировать регистрацию машины.

    Вас также заинтересует:

    Законен ли ксенон в ПТФ в 2022 году?

    Также, как и в прошлом материале, здесь мы обратимся за помощью к главному Техническому регламенту всех автомобилистов. Хотя прямой отсылки к нему в ПДД нет, но только в нём содержатся правила установки ксенона в противотуманные фары. Но давайте по порядку!

    Правила дорожного движения мы обязаны знать и соблюдать. Пункт 3.4 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации говорит нам о том, что:

    3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

    И в этом случае не допускают к дорожному движению такие автомобили.

    А вот типы световых приборов, в том числе противотуманки, и лампы, им соответствующие, определяет указанный выше Техрегламент.

    1.3.8. Маркировка фар дальнего и ближнего света и противотуманных и классы установленных в них источников света должны соответствовать.

    Все внешние световые приборы, к коим относятся и противотуманные фары, разрешающие установку в них ксенона, имеют тип, аббревиатура которого начинается с буквы «D». С другой стороны, практически ни один тип противотуманки, в которой ксенон не установлен с завода, не начинается с неё. Исключение составляют разве что старые «японцы» и Audi Q7 несвежих поколений.

    Это значит, что ксенон в противотуманных фарах не предусмотрен стандартно практически ни для каких ПТФ, которые с завода не комплектуются газоразрядными лампами. И устанавливать его в них нельзя.

    Нужен ли омыватель фар и автокорректор для ксенона?

    Второй момент — обязательное наличие автокорректора и фароочистителя для ксенона. Впрочем, дело тут не в самом ксеноне, а в мощности светового потока излучения, который почти у любых ксеноновых ламп составляет более 2 000 люмен. Это число — граница дозволенности отсутствия автокорректора и омывателя фар.

    Но главное здесь в том, что без разницы, стоит ксенон в противотуманных фарах или же обычном головном свете с таким количеством светового потока. В Техрегламенте отдельно приводятся противотуманки с ксеноном:

    1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ТР ТС 018/2011 164 ближнего света и противотуманныес источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

    И самое интересное описано в примечании к пункту 1.3.7 Техрегламента:

    Примечание: Сменные газоразрядные источники света категорий D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4Sи галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 люмен.

    При каких условиях автокорректор и омыватель не нужны?

    Но есть ещё небольшой ряд типов газоразрядных ламп, которые иногда имеют мощность светового потока всё же менее 2 000 люмен. Для них не нужны омыватель ПТФ и автокорректор.

    К таким лампам относятся, к примеру, типы D8S и D6S. В целом, лампы, имеющие номинальную мощность менее 25 Ватт, нередко (но не всегда) светят пучком менее 2 000 люмен.

    Однако, минус таких ламп заключается в том, что если Вы задались целью повышения видимости от противотуманок с ксеноном, то добиться таковой с лампами мощностью 25 Ватт и менее практически нельзя — они не светят.

    Почему ксенон в противотуманных фарах бесполезен?

    Начать следует в того, что ксенон всегда должен быть в линзах, которые сосредотачивают пучок света в одном направлении. Главное же преимущество рассматриваемых нами фар для тумана заключается в их рассеивании света. Да, ксенон в ПТФ можно поставить и без линз, чтобы он рассеивал свет, но это тоже не поможет, и ниже Вы узнаете, почему.

    Свет с галогеновыми лампами из противотуманок рассеивается вниз, ксенон же рассеивается во всевозможные стороны, которые не ограничиваются его теневыми рамками. Проблема в том, что в случае с ксеноном из-за его физических характеристик не выставить верхнюю границу направления пучка света, а в ПТФ именно чёткое расположение этой границы обеспечивает видимость в туман за счёт того, что не слепит самого водителя. В случае же с ксеноном в противотуманках в сильный туман Вы просто будете видеть белую стену перед собой.

    Ослепление водителя ксеноном в ПТФ

    Впрочем, нужно отдать должное — в лёгкий туман, пасмурную погоду, ксенон с пучком света жёлтого цвета в ряде случаев освещает дорогу лучше галогеновых ламп именно в таких фарах.

    Именно поэтому сегодня, 2022 год, многие автопроизводители, устанавливающие с завода ксенон в противотуманные фары, перестают даже называть эти фары противотуманными, а зовут «дополнительными фарами».

    И в любом случае, практически каждый «счастливый» владелец самопального ксенона в противотуманных фарах практически гарантированно подвергается регулярным проклятиям встречных автомобилей. Ведь газоразрядные лампы в таком источнике света, пытающемся рассеять свет, слепят гораздо сильнее фар ближнего света.

    Штраф или лишение за ксенон в противотуманках?

    В контексте наказания за ксеноновый свет в ПТФ всё аналогично запрещёнию такового в головном свете. Как мы уже упомянули выше, законодательство зачастую не разделяет прямо ПТФ и фары головного света, и Административный кодекс здесь не исключение. Он предусматривает наказание за несоответствие Основным положениям из ПДД, пункт 3.4 которых мы процитировали выше.

    Но какое наказание предусмотрено за ксенон в противотуманных фарах: штраф или лишение прав? Вопрос неоднозначный, потому что на дороге Вас вполне могут лишить прав практически в 90 и более процентах случаев. Причём, даже в судах высших инстанций. Без прав за ксенон Вы можете остатся на общий промежуток времени от полугода до 1 года как за нарушение правильного цвета испускаемого фарами света и их режима работы Основным положениям правил (часть 3 статьи 12.5 КоАП). А ещё по этой ней же конфискуют противотуманки.

    Но почему мы говорим только о практике?! Потому что в теории ни цвет фар при установке ксенона в противотуманки (если он белого, жёлтого или оранжевого цвета), ни даже режим их работы не нарушен. Согласно Техрегламенту существует только два режима:

    • постоянный,
    • проблесковый.

    Если у Вас ксенон в противотуманках не мигает, то режим тоже не нарушен. И учесть также следует то, что для образования состава по такому правонарушению обязаны быть соблюдены оба условия.

    Движение в туман

    Законное наказание (к сожалению, в большинстве случаев только в теории) — это штраф в размере 500 рублей по части 1 этой же статьи, которая предусматривает любые нарушения Основных положений ПДД, за исключением исключений (перечисленных в следующих частях этой статьи КоАП).

    Аннулирование (прекращение) регистрации за ксенон в ПТФ

    Отдельно следует отметить очень важный момент — аннулирование регистрации за установку ксеноновых ксенона в ПТФ. Такое вполне возможно, в том числе и на практике. Дело в том, что не подлежат регистрации ТС, в конструкцию которых внесены изменения (п. 3 Приказа №399).

    В то же время пункт 51 того же Приказа предписывает, что в случае нарушений, выявленных у уже зарегистрированных машин, в виде внесения изменений в конструкцию, регистрация таких автомобилей подлежит прекращению (аннулированию) до устранения причин аннулирования.

    Лишение прав за ксенон — законно ли и как его избежать?

    Лишение прав за ксенон на 2022 год — это довольно многовероятная перспектива, если ксенон этот установлен на непредусмотренное для этого авто. Если ксеноновые фары ставились не с завода, то, чтобы установить его, машина должна быть оборудована автокорректором угла наклона фар, омывателем фар, а сами фары должны быть маркированы специально для возможности установки ксенона. В противном случаем прав могут лишить на 90 процентов.

    Но даже если не лишат, то есть малоприятная перспектива одного ноу-хау ГИБДД, если можно так сказать, что, возможно, даже хуже лишения. Но об этом в конце статьи.

    Но законно ли лишение за ксенон, пусть даже установленный незаконно? Отвечая на этот вопрос, нам нужно обратиться непосредственно к судебной практике по таким лишениям конкретно за 2022 год.

    Почему лишение прав за ксенон незаконно?

    Итак, за ксенон на 2022 год лишают прав по статье 12.5, её части 3. Причём, речь идёт именно о незаконном ксеноне — если Ваш автомобиль полностью соответствует вышеуказанным требованиям для установки ксенона, то наказания и на практике никакого не будет.

    Казус лишения за ксенон в том, что в указанной статье нет ни слова о ксеноне. Вообще, вся статья посвящена наказаниям за неисправности и условия, управление или эксплуатация автомобиля при наличии которых запрещена. Казалось бы, всё верно. Незаконный ксенон — это условие, которое запрещает управление автомобилем. ПДД нам запрещает управлять автомобилем, если тип фар не соответствует конструкции. Ксенон не соответствует, если автомобиль не предназначен для его установки.

    И вот поэтому водителя с ксеноном нужно штрафовать по части 1 статьи 12.5 КоАП, за эксплуатацию в нарушение требований ПДД (точнее, приложения к ним). А по этой статье за ксенон предусмотрен штраф в размере 500 рублей, который ещё и можно оплатить со скидкой 50%, или даже предупреждение при наличии смягчающих обстоятельств (признание водителем вины, согласие устранить условие, раскаяние, а также если наказывается беременная женщина).

    Почему в судебной практике за ксенон лишают прав?

    Но почему на деле за ксенон Вас могут лишить прав? Потому что в судебной практике на 2022 год за ксенон применяют часть 3 статьи 12.5, которая предусматривает уже лишение прав на срок от полугода до года:

    3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которыхне соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

    Вы тоже заметили, что в цитате выше части 3 статьи нет ни слова о ксеноне? Всё верно. Как происходит лишение в стандартных случаях:

    1. Инспектор составляет протокол о нарушении по части 3 статьи 12.5 КоАП;
    2. Дело передаётся в суд;
    3. Судья выносит решение о лишении или штрафе.

    Всё просто. И инспектор, и судья в этом случае руководствуются тем, что якобы режим работы ксенона иной, нежели у обычных фар, ведь это совершенно другой тип фар. Но есть одна загвоздка, показывающая полное служебное несоответствие таких представителей исполнителей закона. Дело в том, что для лишения за ксенон должны не соответствовать и цвет, и режим работы ксенона — то есть выполняться должны оба условия одновременно.

    И здесь очевидно, что, если ксенон не отдаёт синевой (некоторые виды ксенона светят немного синим; определять синий цвет на глаз, увы, уполномочен сам сотрудник ГИБДД), то цвет огней вполне соответствует разрешённому в Основных положениях ПДД. Именно они разрешают спереди цвет огней белый, жёлтый или оранжевый (п. 3.6).

    Ксенон

    Но, самое главное, режим работы световых приборов с ксеноном также соответствует Основных положениям. Дело в том, что в этих положениях не регламентируется сам режим работы. Однако, ближайший к ПДД нормативный акт, который даёт понимание, что такое режим работы — это Техрегламент Таможенного Союза, который говорит нам о том, что режим работы световых приборов может быть постоянным или проблесковым. То есть режим работы фар — это не их тип, а порядок их работы для внешнего наблюдателя: они либо светят одинаково постоянно, либо мигают. Например, у бензовоза оранжевый проблесковый режим работы мигалки на крыше.

    Таким образом, и режим работы, и цвет огней в ксеноне не нарушают закона. Следовательно, лишать прав за ксенон по ч.3 статьи 12.5 незаконно.

    Как избежать лишения за ксенон?

    Для избежания лишения прав за установку ксенона никаких лазеек на 2022 год искать не нужно. Выше мы разъяснили, что максимум, что может быть предусмотрено за незаконно установленный ксенон — это штраф в размере 500 рублей.

    Ваше дело — всё это грамотно разъяснить судье, рассматривающего дело. Неприятность здесь в том, что районные судьи, назначающие лишение за ксенон в первой инстанции при рассмотрении дел по протоколам сотрудников ДПС, чаще всего даже слушать не хотят привлекаемое лицо. Увы, но, скорее всего, придётся обжаловать решение таких судей в вышестоящие суды.

    Если всё же привлекают на лишение, то как переквалифицировать на штраф?

    Итак, 12.5.3 предусматривает вилку штрафа либо лишения прав за ксенон. Как вообще понять, что мы получим из этого при привлечении?

    Если всё же Вы по каким-либо причинам решили не «бодаться» с судами, и попытаться переквалифицировать на штраф, то Вам следует учесть, что штраф является более мягким наказанием, чем лишение. Это значит, что конкретное наказание будет зависеть от наличия смягчающих и отягчающих обстоятельств. Все они определены в КоАП, в статьях 4.2 и 4.3.

    К смягчающим обстоятельствам, увеличивающим вероятность штрафа, относятся:

    • раскаяние водителя и признание своей вины, обещание убрать ксенон либо демонтированный ксенон уже на момент судебного слушания;
    • явка с повинной (если Вы сами остановились и признались инспектору, что у Вас незаконно установленный ксенон);
    • описание всех обстоятельств по делу;
    • управление с ксеноном автомобилем беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребёнка.

    К отягчающим обстоятельствам, увеличивающим вероятность лишения, относятся:

    • невыполнение требования прекратить правонарушение;
    • если Вы неоднократно попадались с ксеноном;
    • если на момент выявления ксенона Вы были пьяны или отказались от медосвидетельствования;
    • в статье этого нет, но в судебной практике на это обращается внимание судьи — наличие любых штрафов ГИБДД.

    Можно ли мне поставить ксенон и не лишиться прав?

    Выше мы уже рассказали, что для установки ксенона, если таковой не поставляется штатно, автомобиль должен соответствовать определённым требованиям: иметь омыватели фар и автокорректор угла их наклона, а также соответствующую маркировку.

    Пример ксеноновой фары

    Если Ваша машина снабжена первыми двумя деталями, то понять, разрешает ли маркировка фар установить ксенон, также несложно. Вам нужно только найти на фарах маркировку и вычленить приведённые ниже в таблице аббревиатуры.

    МаркировкаОписаниеМожно ли ставить ксенон?
    DC/DR Такая фара снабжена лампами по-отдельности для ближнего и дальнего света. Обе лампы могут быть ксеноновыми Да
    DCR Аналогично предыдущему пункту, только для ближнего и дальнего света используется одна лампа, и она также может быть ксеноновой Да
    HR или DC В такой фаре для установки ксенона предусмотрена только лампа ближнего света. Всего же их две — в дальний свет устанавливать ксенон запрещено. Только в ближний
    HR/HC Такую маркировку наносят на автомобили японских и европейских брендов. Так вот, в случае, если у Вас есть такая маркировка, и у Вас японский автомобиль, то ксенон в такую фару ставить можно. А вот если европейский — нельзя. Условно да

    Аннулирование (прекращение) регистрации за ксенон

    В последние годы ГИБДД практикует такую форму наказания, как аннулирование регистрации автомобиля за несоответствие его техническому регламенту. Чаще всего практику прекращения регистрации можно встретить за установку ГБО (переоборудования машины на газ), кенгурятника и тому подобного — главное для этого, чтобы автомобиль был переоборудован. Установка ксенона, если заводом-изготовителем не предусмотрен ксенон, является переоборудованием автомобиля, так как на него устанавливается компонент, который не соответствует испытанному на данной модели автомобиля уровню безопасности.

    Следовательно, и за ксенон могут аннулировать регистрацию авто. Как это происходит? Чаще всего Вам просто по почте приходит извещение от ГИБДД о том, что регистрация Вашего автомобиля прекращена в связи с установкой ксенона. До этого Вас, конечно же, должны были ловить с ксеноном (и, скорее всего, неоднократно). Также с извещением придёт требование предоставить машину на осмотр в ГИБДД — также, как если бы Вы пригнали автомобиль на осмотр при покупке для регистрации.

    Если Вы этого не сделаете, то, когда Ваши документы пробьёт по базе остановивший Вас однажды сотрудник ДПС и увидит прекращение регистрации, на первый раз выпишет штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.1 КоАП. На второй раз Вас ждёт уже вилка из штрафа 5000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца. При этом, свидетельство о регистрации (розовый пластик) и госномера у Вас изымут.

    Увы, но аннулирование регистрации по сути, хоть и абсурдно, но вполне законно. Такое право даёт пункт 50 Приказа №399 «О порядке регистрации транспортных средств».

    Штраф или лишение прав грозит за LED-лампы и ксенон сегодня?

    Судебная практика до недавних пор была практически безапелляционна – за нештатные лампы в фарах лишали прав на срок от 6 до 12 месяцев за несоответствующий режим работы и/или цвет огней. Мы уже не раз писали, что это, мягко говоря, не совсем законно, а по правде – вообще незаконны. Однако, система всегда была за сотрудников ГИБДД и занимала их сторону. Тем не менее, не так давно Верховный суд вынес важное Постановление Пленума, в котором буквально указал, что применение статьи КоАП с лишением прав за светодиодные LED или ксеноновые лампы в фарах не соответствует нормам права, и водителям за это нужно назначать только штраф. О том, насколько прислушались к ним нижестоящие суды, выясняем в статье ниже.

    Лишение или штраф за ксенон и LED в 2022 году?

    Давайте сначала рассмотрим, откуда вообще «ноги растут» у данного вопроса. Почему как рядовые водители, так и эксперты спорят о наказаниях за светодиодные источники света или ксеноновые лампочки, и даже судьи делятся во мнениях, что назначать: штраф или лишать водителей права управления.

    Итак, на сегодняшний день есть 2 нормы в Административном кодексе, которые в тех или иных случаях могут быть применены при обсуждаемом нами нарушении.

    • Часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусматривает штраф 500 рублей за нарушение Перечня неисправностей (приложение к ПДД). В частности, в данном случае речь идёт о требовании пункта 3.4 документа, требующего, чтобы тип источника света соответствовал маркировке фары.
    • В то же время, есть ещё часть 3 этой же статьи Кодекса. Она уже говорит о лишении прав на срок от полугода до года за несоответствующий режим работы и цвет огней фар. Плюсом к лишению идёт конфискация ламп.

    Вот и получаем, что на первый взгляд обе меры ответственности применимы в случае ЛЕД или ксеноновых ламп в галогеновой фаре. Однако, это не совсем так. Но, чтобы понять это, давайте подробнее рассмотрим диспозиции данных норм наказаний.

    Вас также заинтересует:

    В каком случае назначается лишение прав?

    По тексту части 3 статьи 12.5 можем увидеть, что лишение водительского удостоверения может грозить различных нарушениях и их совокупности:

    1. если спереди автомобиля установлены огни красного цвета (причём, любые – ближний или дальний свет, противотуманные фары и даже светоотражающие элементы),
    2. если режим работы и цвет огней световых приборов не соответствуют Основным положениям ПДД.

    Таким образом, получаем, что для возможности лишения прав должно быть нарушено что-то одно из пунктов выше. При этом, для применения данной нормы должны соблюдаться оба условия в совокупности из второго пункта: и режим работы должен быть несоответствующим, и цвет огней.

    Теперь идём, собственно, в Перечень неисправностей (это и есть приложение к Основным положениям ПДД), и видим следующие требования:

    • режим работы должен соответствовать требованиям конструкции машины (пункт 3.1),
    • цвет также должен соответствовать конструкции,
    • лампы должны соответствовать типу фары (пункт 3.4),
    • спереди не должно быть огней красного цвета (пункт 3.6),
    • а допустимые цвета испускаемого света фарами: белый, жёлтый или оранжевый.

    Таким образом, лишение водительских прав возможно, например, в следующих случаях:

    • если вы (не дай бог) поставили лампу красного цвета в ближний свет фар,
    • если вы установили ксеноновую или LED лампочку в фару, предназначенную для галогеновых ламп, и теперь фара излучает, к примеру, синий (слишком холодная лампа) цвет.

    Экспертное мнение

    Автоинструктор, правозащитник, автор книг. Стаж 10 лет.

    Согласно п.3.8.6 и 3.8.7 Приложения №8 технического регламента на колесные транспортные средства фары могут работать в режиме «ближний свет» и «дальний свет».

    Обратимся к упомянутому в статье пункту 2.54 ГОСТ 33997-2016:

    • алгоритмы и условия их ручного или автоматического включения-выключения, регулирования интенсивности излучения,
    • его прерывистость или непрерывность.

    Термин «Интенсивность излучения» удобен тем, что объединяет в себе несколько мер света. В указанном ГОСТе и техническом регламенте применяется мера «сила света», которая измеряется в канделах(кд).

    Сила света каждой из фар в режиме «ближний свет», измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 750 кд в направлении 34′ вверх от положения левой части светотеневой границы.

    Если инспекторы докажут, что ксеноновая лампа в галогеновой фаре при включении режима «ближний свет» нарушает данное условие, то водителя привлекут по ч.3 ст.12.5 КоАП.

    Почему по закону за светодиоды и ЛЕД положен только штраф?

    Рассматривать красные огни в рамках данной статьи не будем – здесь всё достаточно просто и разъяснять нечего. Но, как вы могли заметить выше, для возможности лишения прав должны выполняться два условия:

    • должен быть нарушен режим работы фар,
    • цвет огней должен быть иным, нежели белым, оранжевым или жёлтым.

    Однако, проблема, которая актуальна даже на 2022 года, состоит в том, что большинство судей – особенно, мировых – воспринимают союз «и» в части 3 статьи 12.5 как «или». То есть прав могут лишить, не только если вы установили светодиодные лампы или ксенон в запрещённую для этого фару, и при этом цвет не отвечает требованиям ПДД, но и даже при нарушении одного из условий: либо режима работы, либо цвета огней.

    Как видим, всё достаточно просто. И именно так, к сожалению, работает судебная система в России вплоть и на сегодня.

    Экспертное мнение

    Эксперт по автоправу. Стаж 7 лет. Области специализации: гражданское право, споры по ОСАГО и ДТП

    Если с лампами и маркировкой у вас всё в порядке, то нужно следить за их работоспособностью. Ведь за управление ТС с неработающей лампой возможна ответственность по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Санкция за данное нарушение штраф 500 рублей или предупреждение.

    Но избежать штрафа можно. Правила дорожного движения разрешают движение с данной неисправностью до места стоянки или ремонта, приняв необходимые меры предосторожности. О том, что лампа перегорела в пути и вы движетесь до места, где устраните неисправность, необходимо сказать инспектору ГИБДД.

    Если это не сработает и инспектор решит вас оформить, то это же стоит указывать в объяснениях в протоколе и в постановлении, а затем обжаловать постановление. Отменить его не должно составить труда.

    Ещё одна тонкость против лишения прав

    Между тем, касательно режима работы не всё так просто! Дело в том, что суды чаще всего несоответствие лампочки фаре принимают именно за нарушение режима работы. Однако, относить прямо эту характеристику световых приборов к комбинации цоколя ламп и конструкции фары тоже неверно. По крайней мере однозначно.

    Но проблема в том, что определения режима работы нет ни в ПДД, ни в КоАП, ни даже в Техническом регламенте. Оно есть только в одном ГОСТе Р33997-2016, в его пункте 2.54:

    Режим работы внешних световых приборов: совокупность характеристик функционирования внешних световых приборов КТС, отражающих алгоритмы и условия их ручного или автоматического включения-выключения, регулирования интенсивности излучения, его прерывистость или непрерывность.

    Условия включения и выключения – это, собственно, управление фарами (как правило, рычагом под рулём), интенсивность излучения не говорит прямо о несоответствии типа ламп фаре, а прервывистость и непрерывность – это, к примеру, поворотники и ближний свет фар, либо габаритные огни и проблесковый маячок автомобиля спецслужб.

    Как видим, если вы установили ксенон или LED-лампу в галогеновую фару, то такую характеристику, как режим работы это никак не меняет по определению. Таким образом, если в итоге цвет фар у вас, например, белый (но не синий), то вообще ни одно из двух условий части 3 статьи 12.5 для лишения прав за светодиоды или ксенон здесь не выполняется. Поэтому лишение прав по закону 2022 года никак не может быть назначено.

    Но возвращаемся к сказанному о судебной практике и получаем то, что получаем.

    Что указал Верховный суд про ксенон и LED?

    Между тем, судебная практика как раз изменилась с недавних пор. Правда, поменялось всё не очень сильно, но у вас появился самый весомый довод остаться с правами и переквалифицировать ответственность в 500-рублёвый штраф.

    И вот в чём здесь дело!

    25 июня 2019 года Верховный суд России вынес судьбоносное Постановление Пленума, в котором рассмотрел вопросы административных правонарушений. Не остался без внимания и наш с вами вопрос. Так, в пункте 6 ППВС судьи указали буквально следующее по применимости части 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

    При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборовтребованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов – проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств).

    Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

    То есть именно то, что мы описали выше по части незаконности привлечения водителей к лишению прав за нештатные ксеноновые или ЛЕД фары, подтверждает и Верховный суд.

    А вот со штрафом всё законно – норма части 1 статьи 12.5 предусматривает ответственность за любое нарушение Перечня неисправностей. И выше мы привели, что последний правовой акт как раз и требует соответствия источника света конструкции фары.

    Верховный суд о незаконности лишения прав за LED и ксенон

    Так штраф или лишение в 2022 году? Судебная практика

    Постановления Пленума главенствующего суда обязательны для руководства нижестоящими судами, но не для беспрекословного их исполнения. Всё так, потому судебная система в нашей стране не прецедентная, и каждый случай должен рассматриваться индивидуально с учётом конкретных обстоятельства дела.

    А теперь самое интересное! Как думаете, стали ли нижестоящие суды следовать разъяснениям Верховного? Очень неохотно и не всегда. Собственно, давайте рассмотрим конкретные примеры.

    Практика лишения за ЛЕД и ксенон

    • Мировой судья Тульского районного суда оставил в силе Постановление нижестоящего суда и назначил водителю наказание по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. При этом, довод из Постановления Пленума Верховного суда в жалобе о незаконности лишения за ксенон, равно как и в объяснениях самого судьи отсутствует. То есть суд просто оставил в силе наказание, указав, что режим работы фар при этом нарушен, и сославшись на ГОСТ и ПДД.
    • Ещё одно решение суда из Уфы оставило в силе постановление по части 3 статьи 12.5 КоАП. Однако, здесь водитель пытался апеллировать двумя доводам. Во-первых, автомобиль не в его собственности, и он не знал о несоответствующих типах ламп. Во-вторых, водитель поставил вопрос о необходимости специальных познаний в области автотехники для решения вопроса о режиме работы и цвета огней фар. Судья не принял во внимание эти аргументы, лишение прав оставил в силе. В данном решении также не фигурирует мнение Верховного суда РФ.
    • И вот ещё одно подобное решение из Екатеринбурга, где водителя лишили прав за ксенон в фарах.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Успешная судебная практика 2022

    И бинго! Наконец-то, один из автолюбителей в Самарской области использовал наиболее перспективный довод, которому и посвящена практически вся наша статья.

    В деле №12-19/2020 сотрудник ГИБДД составил на водителя протокол по той же пресловутой статье 12.5, части 3 КоАП РФ с лишением прав за LED лампы в галогеновых фарах. Однако, судья переквалифицировал наказание в части 1 этой статьи, назначив штраф 500 рублей. В качестве доводов судья и сослался на Постановление Верховного суда, указав, что цвет огней световых приборов не исследован, чтобы говорить о совокупности условий для подпадания нарушения под норму части 3.

    Вот официальная трактовка из решения суда:

    Таким образом, с учётом данных разъяснений, диспозиция части 3 статьи 12.5 КоАП РФ предполагает установление совокупности несоответствия режима работы световых приборов и цвета огней требованиям пункта 3.1 Основных положений.

    Поскольку в рассматриваемом случае цвет огней на передней части световых ламп автомобиля не определён, а несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства сомнений не вызывает, то действия Дубовова А.Г. подлежат переквалификации с части 3 статьи 12.5 КоАП РФ на часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ, так как требуемая конструкцией части 3 статьи 12.5 КоАП РФ совокупность противоправных действий, объективных подтверждений не нашла.

    • А вот ещё одно подобное решение, где судья сослался на мнение ВС РФ и пояснил, что, так как цвет огней протоколом не определён, то и части 3 статьи 12.5 здесь быть не может. Как итог, наказание переквалифицировано в штраф 500 рублей по части 1. Но и здесь, и в судебной практике выше судьи не учитывают тот фактор, что режим работы не имеет отношения к соответствию типу источника света маркировке фары.
    • И, наконец, вот очередное решение из судебной практики ровно с теми же доводами, что и выше – со ссылкой на Верховный суд РФ.

    Рассмотрим для общей информации интересный случай в судебной практике, рассмотренный Октябрьским районным судом Республики Башкортостан. В нём автолюбитель пытался избежать наказания даже в виде штрафа 500 рублей за ксеноновые лампы в фарах, основываясь на ошибке инспектора ДПС, который указал в протоколе изъятия, что забрал у водителя галогеновые лампы. Тем не менее, судья указал, что маркировка ламп в протоколе указывает на то, что они всё-таки ксеноновые, и жалобу не удовлетворил.

    В целом же, судебная практика говорит прямо о следующем: если вас привлекают к лишению прав за ксенон или лед-лампы в фарах, но в доводах жалобы вы прямо не привели указанное Постановление Верховного суда, то и лишение с большой долей вероятности оставят в силе. Поэтому нужно самим указывать на незаконность данного решения именно в силу разъяснений ВС – в таком случае лишение прав переквалифицируют в штраф 500 рублей.

    Штраф или другое наказание за ксенон в 2022 году. Легализация ксенона

    Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы полностью разберем тему ксенона на автомобиле с юридической стороны. Рассмотрим, какое наказание за ксенон, поговорим о том, что делать если вас остановил инспектор с ксеноном и как поставить действительно легальный ксенон на любой автомобиль.

    Свет, излучаемый ксеноном, по своим характеристикам близок к дневному свету, поэтому очертания предметов различаются намного четче. Создаваемая ксеноном видимость при любых погодных условиях не создает лишнего напряжения зрения, лучи ксенонового света проходят сквозь капли дождя или тумана, и полностью освещают полотно дороги. Пучок ксенонового света намного шире обычного, что, конечно, улучшает видимость предметов на обочинах дороги. Ксенон излучает в два раза больше света, чем галогенная лампа, потребляя в два раза меньше энергии. Срок службы галогенных ламп — 180-500 часов. Газоразрядные ксеноновые лампы стали применяться в автомобильных фарах в 1992 году. Они обладают большей светоотдачей и меньшим энергопотреблением, чем галогеновые лампы и ламы накаливания. Однако из-за особенностей конструкции ксеноновых ламп их нельзя использовать в фарах, предназначенных для установки традиционных типов ламп. Простая замена галогенной лампы на ксеноновую ведет, прежде всего, к ослеплению встречных и попутных водителей, что безусловно, является угрозой безопасности дорожного движения. Поэтому действующим законодательством РФ предусмотрена административная ответственность за использование внешних световых приборов, не соответствующих требованиям и конструкции автомобиля. Для начала обратимся к разъяснениям об использовании «Ксеноновых» фар» предоставленными Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации от 20.02.2010 года.

    В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

    — C — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
    — HC — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
    — DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99). Разъяснения МВД Российской Федерации от 20.02.2010 года

    Знак официального утверждения изображен в виде круга с проставленной внутри буквой «Е», после которой следует номер страны, которая предоставила официальное утверждение, а так же указан номер самого официального утверждения. Такой знак вместе с соответствующей маркировкой фары наносится на рассеиватель фары или же на ее корпус, если рассеиватель может быть отделен. Категория галогенных ламп накаливания имеет обозначение на их цоколе или колбе, которое начинается с буквы «H». Газоразрядные источники света (в том числе и ксенон), маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств»предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

    На основании разъяснений ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ)использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

    Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

    Ответственность

    Отвечая на данный вопрос, хочется отметить следующее: так уж сложилось в России, что бремя доказывания вины больше не лежит на сотрудниках ГИБДД в случае обращения для разрешения спорной ситуации в суд. Отныне именно Вам придется доказывать свою невиновность, суды, как правило, мало разбираются во всех тонкостях данного вопроса и в большинстве случаев принимают сторону сотрудников ГИБДД. И так, какой же штраф за ксенон в 2022 году? И лишают ли прав за ксенон? Нелегально установленный ксенон относится к неисправностям, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

    На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора. Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей

    Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет — идет сразу лишение прав за ксенон.

    Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ) Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ

    Приспособления для эксплуатации ксеноновых ламп – это устройства, предназначенные для обеспечения их работоспособности (блоки розжига и иное оборудование, непосредственно обслуживающее работу ксеноновых ламп).

    Если вы решите установить на передней части своего транспортного средства световые приборы, имеющие красный свет или же световозвращающие приспособления аналогичного света, то приготовьтесь оплатить крупный штраф.

    Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ) Часть 1 статьи 12.4 КоАП РФ

    Многие называют это «законом о ксеноне», но это неверно. Так называют лишь свод правил, которые устанавливают ответственность за использование неправомерного (колхозного) ксенона.

    Юридическая консультация

    Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

    Разрешен ли ксенон в России?

    Многих волнует вопрос: запрещен ли ксенон официально? Хочется успокоить всех владельцев легального «ксенона»: к Вам никаких претензий со стороны ГИБДД нет и быть не может, так как фары данной категории автотранспортных средств сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света. Также хочется отметить, что сам «ксенон» как таковой не запрещен, и в Кодексе об административных правонарушениях ответственность за использование именно «ксенона» не предусмотрена.

    Однако следует отметить, что в КоАП РФ предусмотрена ответственность водителей автотранспортных средств, у которых в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания (в том числе галогенными), установлены газоразрядные источники света, они же «ксеноновые» лампы. Данные фары не сертифицированы и не предназначены для данного типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.

    Говоря иными словами, если согласно сертификации и ГОСТу в Ваших фарах должны быть установлены лампы накаливания (в том числе галогенные), устанавливать в них ксенон нельзя, но если у вас с завода в автомобиле установлен источник света с газоразрядными лампами, то вас сотрудники ГИБДД не имеют права привлекать к ответственности.

    Общаемся с инспектором, если у Вас установлен ксенон

    Итак, инспектор ГИБДД остановил Вас за ксенон. Что делать? 1 Просим инспектора предъявить служебное удостоверение в развернутом виде. После чего переписываем данные удостоверения, номер нагрудного жетона и телефон дежурной части. Данные сведения Вам пригодятся в случае возникновения какой-либо конфликтной ситуации, например, обращения в суд для обжалования действий инспектора. 2 Согласно Приказу МВД России от 23.08.2017 N 664, для остановки транспортного средства, должны быть соответствующие основания. Получается, что незаконный ксенон относится к признакам нарушения, которые были установлены визуально. Обратите внимание на то, что за данное нарушение вас могут остановить где угодно, так как на стационарном посту отныне останавливают только для проверки документов. При этом остановка инспектором запрещена в тех местах, где их остановка запрещена ПДД. 3 Для того чтобы инспектор убедился в том, что у вас установлен «левый» ксенон, ему необходимо будет открыть капот.

    Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. Часть 1 статьи 27.9 КоАП РФ

    Так как это будет являться досмотром (не путать с осмотром), то для этого необходимо обязательное присутствие двух понятых или видеосъемка.

    Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ) Часть 2 статьи 27.9 КоАП РФ

    4 В протоколе о досмотре транспортного средства должна быть указана вся информация о том, кто его составлял, в отношении кого он составлен, а так же все, что касается вашего автомобиля. В графе «Обязанности и права разъяснены» указываем «Права и обязанности не разъяснены» — проставляем подпись, но только в том случае, если это действительно так.

    Инспектор обязан именно разъяснить Вам права, а не указать на самостоятельное прочтение их на обороте. По требованию водителя инспектор должен разъяснить порядок обжалования своих действий, сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица.

    5 При заполнении протокола, в графе «объяснения лица» указываем, «с вменяемым нарушением не согласен. Требую помощи адвоката». Зачастую, существует большая вероятность выиграть дело и добиться того, чтобы водительские права остались у вас на руках. 6 Направить автомобиль на штрафстоянку не имеют права.

    Легализация ксенона

    Несколько лет назад еще можно было сделать ксенон легальным. Для этого надо было собрать не один документ и пройти множество проверок. 24 февраля 2014 года в силу вступил Приказ МВД России от 22.12.2014 года № 1123, который отменяет действия приказов разрешающие легализацию различных изменения в конструкции транспортного средства.

    Помимо ксенона, такой запрет коснется водителей-инвалидов, для которых необходимо переоборудование автомобиля под ручное управление. Но и это еще не все, в автошколах просто необходимо для обучения иметь автомобиль, который будет оснащен дополнительными зеркалами и педалями.

    Для тех, кто начал переоборудовать свой автомобиль до момента вступления в силу данного приказа, то вся процедура будет завершена по старым правилам. Что касается автошкол, то для того, чтобы изменит конструкцию транспортного средства, им необходимо обратиться в коммерческие структуры и пройти процедуру допуска на рынок, как это предусмотрено правилами для единичного транспорта.

    Юридическая консультация

    Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

    Когда ксенон можно устанавливать?

    • Противотуманные фары изначально предназначены для эксплуатации ксеноновых ламп;
    • В транспортном средстве идет штатный ксенон. Другими словами с завода уже установлены ксеноновые лампы и имеют специальную маркировку класса D.

    Во всех остальных случаях, любое переоборудование грозит вам лишением прав.

    Светодиодные лампы в автомобиле

    Если вы решите использовать «светодиодную люстру» на крыше своего автомобиля, то так же приготовьтесь расстаться со своими правами. Ее эксплуатация предназначена исключительно для поездок в лесу, в горах и в других местах, которые не являются дорогой общего пользования. Проехав с включенной лампой по трассе, можно непроизвольно стать виновником множества ДТП. Во избежании неприятных разговор с инспекторами ГИБДД или даже штрафа, рекомендуем изготовить или купить какой-нибудь чехол. На трассе попросту закрывать ее чехлом, тогда у инспекторов не возникнет никаких вопросов.

    Что касается светодиодных ламп головного света, то это отдельный разговор. Большинство светодиодов не имеют идеально белого цвета. Зачастую оттенок достигает голубого или синего цвета. Согласно ПДД, эксплуатация автомобиля в таком случае запрещена.

    На транспортном средстве установлены:

    — спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
    — сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного. (п. 3.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)

    Пункт 3.6 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД

    Если вы используете довольно дорогие лампы, которые дают чистый белый свет, то это как минимум поможет вам снизить вероятность остановки вашего транспортного средства сотрудником ГИБДД. Но если инспектор вас все же остановит, то лишения прав не избежать. Поэтому, на основании большинства судебных практик, советую отказаться вообще от использования данного вида источника света.

    Если в автомобиле используются штатные лампы светодиодного типа или в качестве дневных ходовых огней — нет проблоем. Однако если вы решили самостоятельно что-то изменить в конструкции, думая, что вам от этого станет лучше видно дорогу, то спешу вас огорчить: подобные эксперименты попадают под пункт 3.1 ПДД.

    Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
    Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

    Пункт 3.1 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД

    А это в свою очередь подводит вас под ответственность по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

    Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

    Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ

    Заключение

    Исходя из всего что мы написали выше, можно сделать вывод: любое изменение в конструкции вашего автомобиля, в частности фар, может привести к лишению прав. Если в автомобиле с завода уже стоит ксеноновый свет, то можно передвигать по дорогам России не переживая о том, что вас могут наказать по всей строгости. Конечно, многие инспекторы сейчас закрывают глаза на эти «шалости», но не стоит забывать о том, что есть процент тех сотрудников ГИБДД, которым только дай повод, чтобы выписать штраф. Будьте внимательны и самое главное — уважайте других участников дорожного движения.

    Вопрос-ответ

    Лишат ли меня прав прав за ксенон?

    Если ксенон установлен незаконно, то вам грозит лишение прав от 6 до 12 месяцев.

    Какой штраф за установку ксенона?

    В 2020 году в КоАП РФ штраф не предусмотрен, есть только лишение прав.

    Можно ли устанавливать ксенон в противотуманные фары?

    Только в том случае, если они предназначены для эксплуатации с ксеноновыми лампами. В противном случае вам грозит лишение прав.

    Читайте также  Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие истца образец 2022

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *